«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»

Ульяна Норинова
«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»

Информационно-практико-ориентированный проект "Здесь Родины моей начало"

«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»

Цель:Выяснить и осознать с чего начинается Родина,привитие любви к малой Родине.

Участники проекта:учитель-логопед,дети и их родители.

Сроки проведения:в течении учебного года.

Патриотическое чувство,чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям-матери,отцу,дедушке,бабушке,брату,сестре. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение,где он черпает такие понятия,как "труд","долг","честь","Родина". Развитие любви и привязанности к родному дому-первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- сформировать у детей понятие о своем"Я",о том,что каждый человек-уникальная личность со своими отличительными чертами характера;

-дать представление о сообществах:семья,родственники,друзья,соседи,знакомые;

-обогатить знания детей о родном крае("малой" Родине);

Я разработала систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

-блоки занятий с соответствующим дидактическим материалом;

-перспективное планирование занятий с детьми по познавательному развитию и гражданскому воспитанию с учетом регионального компонента;

-конспекты занятий по блокам "Мир людей","Краеведение".

В развивающей среде группы появились исторические и географические предметы,символика края,наглядный материал по краеведению.

Для формирования представлений о семье,родственных отношениях,о родословной мы вместе с детьми и их родителями создали рукописные книги- альбомы в которых дети отразили знания о себе,своей семье,друзья.

Оформила альбом-выставку"Бухта Ольги уголок таежный",где представлен материал об истории поселка,его основателях,о главных достопримечательностях,альбом"Я и моя семья"где дети вместе с родителями составили свое генеалогическое древо.

Дидактические игры"Кто заблудился?","Собери картинку","Кого не стало?"помогли усвоить обширный объем материала о животном и растительном мире Приморского края.

экскурсия в краеведческий музей

эскурсия на почту

Свою работу я строила в тесном содружестве с семьей. Родители активно участвовали во всех мероприятиях:экскурсиях,выставках,конкурсах. Совместная деятельность стала основной в формировании,гражданина,Человека с большой буквы,патриота своего края,своего района.

Воспитывая будущее поколение,мы должны помнить,что обществу нужен здоровый,полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства,и от того,как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания,во многом зависит будущее нашего края,а в дальнейшем и нашей страны.

Публикации по теме:

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 08:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...