«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»

Ульяна Норинова
«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»

Информационно-практико-ориентированный проект "Здесь Родины моей начало"

«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»

Цель:Выяснить и осознать с чего начинается Родина,привитие любви к малой Родине.

Участники проекта:учитель-логопед,дети и их родители.

Сроки проведения:в течении учебного года.

Патриотическое чувство,чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям-матери,отцу,дедушке,бабушке,брату,сестре. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение,где он черпает такие понятия,как "труд","долг","честь","Родина". Развитие любви и привязанности к родному дому-первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- сформировать у детей понятие о своем"Я",о том,что каждый человек-уникальная личность со своими отличительными чертами характера;

-дать представление о сообществах:семья,родственники,друзья,соседи,знакомые;

-обогатить знания детей о родном крае("малой" Родине);

Я разработала систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

-блоки занятий с соответствующим дидактическим материалом;

-перспективное планирование занятий с детьми по познавательному развитию и гражданскому воспитанию с учетом регионального компонента;

-конспекты занятий по блокам "Мир людей","Краеведение".

В развивающей среде группы появились исторические и географические предметы,символика края,наглядный материал по краеведению.

Для формирования представлений о семье,родственных отношениях,о родословной мы вместе с детьми и их родителями создали рукописные книги- альбомы в которых дети отразили знания о себе,своей семье,друзья.

Оформила альбом-выставку"Бухта Ольги уголок таежный",где представлен материал об истории поселка,его основателях,о главных достопримечательностях,альбом"Я и моя семья"где дети вместе с родителями составили свое генеалогическое древо.

Дидактические игры"Кто заблудился?","Собери картинку","Кого не стало?"помогли усвоить обширный объем материала о животном и растительном мире Приморского края.

экскурсия в краеведческий музей

эскурсия на почту

Свою работу я строила в тесном содружестве с семьей. Родители активно участвовали во всех мероприятиях:экскурсиях,выставках,конкурсах. Совместная деятельность стала основной в формировании,гражданина,Человека с большой буквы,патриота своего края,своего района.

Воспитывая будущее поколение,мы должны помнить,что обществу нужен здоровый,полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства,и от того,как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания,во многом зависит будущее нашего края,а в дальнейшем и нашей страны.

Публикации по теме:

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 08:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...