Папки-передвижки

Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Воронова
Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Воспитание нравственных качеств у детей

младшего дошкольного возраста»

Программное содержание:

• развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других;

• формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Материал: ширма с изображением животных; бутафорская еда (морковь, капуста, кость, мед, рыба); игрушки (кошка, воробей); вырезанные из картона детеныши животных.

Публикация «Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход проведения:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями.)

Дети: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вам.

Воспитатель : Молодцы! (Чирикает воробей.) Дети, вы слышите чей-то голос? Кто же это к нам в гости пожаловал?

(Из-за ширмы появляется воробышек.)

Воспитатель : Ой, какой воробышек! Он вам говорит «Здравствуйте».

Дети: Здравствуй.

Воспитатель : Ребята, он хочет поиграть с вами в игру «Птичка-невеличка».

Игра «Птичка-невеличка»

Цель игры: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

. гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Весело скакала,

Зернышки клевала.

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Весело скакала,

В гости приглашала.

Воспитатель : Дети, вы слышали, воробей приглашает нас в гости к животным в зоопарк. Вы хотите в зоопарк?

Дети: Да!

Воспитатель : Отправляемся, а воробей покажет нам дорогу.

(Звучит музыка.)

Воспитатель : Вот мы и в зоопарке. Как много животных! Дети, а воробей сам хочет познакомить нас с ними и рассказать, как он вчера здесь обедал.

Воробей:

Подкрепился я сперва

За решеткою у льва.

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя.

Зайчик в гости пригласил

И капустой угостил.

У слона морковку ел

И к лисице полетел.

В клетке у лисички

Я попил водички.

У ежихи в закуточке

Кушал вкусные грибочки.

Воспитатель : Весело, весело вчера было, а сегодня звери грустные. Что же случилось? Воробей подсказывает, что их детки убежали. Давайте поможем найти этих шалунишек.

(Дети ищут детенышей в зале.)

Воспитатель : Всех нашли? Это кто?

Воспитатель : А теперь возвращаем их мамам.

Слоненка …

Кто ждет медвежонка?

Кто соскучился по лисенку?

Воспитатель : Всех вернули домой. Обрадовались мамы. А покажите, как рады мамы своим деткам.

Воспитатель : Ребята, а разве можно уходить из дома без разрешения?

(Дети отвечают.)

Воспитатель : Этого нельзя делать. Не надо огорчать родителей.

(Чирикает воробей.)

Воспитатель : Дети, воробей напоминает, что время обеда подошло. Надо животных накормить. А вот чем? Вот в этой корзине их еда (капуста, морковь, рыба, гриб, мед, кость). Надо разобраться, кто что кушает. Помогите мне, пожалуйста.

(Дети выбирают корм для определенного животного.)

Воспитатель : Дети, пожелаем животным приятного аппетита и отправляемся в обратный путь. Хорошо в зоопарке, тепло, светло, и у каждого животного свой дом. А вы хотите превратиться на секундочку в животное? А какое? Пусть гости отгадают.

(Дети передают эмоциональное состояние животных с помощью мимики, жестов, пантомимики. Чирикает беспокойно воробей.)

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то мяукает?

(Воспитатель выводит из-за ширмы котенка.)

Воспитатель :

Холодно на улице,

Тихо снег метет,

По дороге к дому

Кошечка бредет.

(Дети поют песню.)

Песня «Кисонька»

(сл. И. Черницкой, муз. Л. Емельяновой)

Просит кисонька детей – мяу, мяу.

В дом пустите поскорей – мяу, мяу.

Долго ждать я не могу – мяу, мяу.

Босиком стою в снегу – мяу, мяу.

Воспитатель : Дети, а как оказался котенок на улице?

(Предполагаемые ответы детей : заблудился, потерял маму.)

Воспитатель : Давайте подумаем вместе, как помочь котенку.

(Ответы детей.)

Воспитатель : Есть ли у вас дома котята?

Как их зовут?

Как они выглядят?

Как ухаживаете за своими животными?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Много добрых дел сегодня сделали (перечисляет вместе с детьми). Дети, у меня такое хорошее настроение. А у вас?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Посмотрите, какой котеночек стал веселый! Глазки блестят, хвостиком виляет, он говорит вам «Спасибо». Он рад, что встретил вас, что, нашел свой дом. Ведь дом должен быть у каждого.

(Дети танцуют и поют песню.)

Дети:

Ни кола и ни двора,

Это что ж такое?

Раз, два, три и все дела,

И жилье готово.

Всем на свете нужен дом:

Людям и зверятам.

Всем на свете нужен дом:

Даже поросятам.

(Дети прощаются с гостями.)

Литература:

«Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г. Н. Жучкова; М., 2001 «Изд. ГНОМ и Д»;

«Как научить ребенка поступить нравственно» И. И. Курочкина; М., «Флинта», 2001 г. ;

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л. В. Артемова; М., «Просвещение», 1992 г. ;

«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко; М., «Просвещение», 1991 г. ;

«Гусельки» (нотное издание); М., «Советский композитор», 1990 г.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД