МААМ-картинки

«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео (2 фото)

Галина Диденко
«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео

Воспитание сказкой

Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во - первых, это литературное произведение доступно пониманию детям пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; в- третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое. Порой неожиданное направление его развития.

Публикация «„Воспитание сказкой“ из опыта работы, Видео» размещена в разделах

К первому чтению сказки в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев- бабушка, Красная шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес.

Была проведена беседа «Герои любимых сказок».

Продолжением стала интенсивная работа над диалогами :

Красная шапочка – волк (в лесу);

Волк – бабушка;

Волк – бабушка и Красная шапочка.

Было проведено ИОС и занятие с участием новых героев.

Развитие речи. Художественная литература

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;

- формировать звуковую культуру речи;

- углублять знания к русским народным сказкам;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами и песнями из сказок.

Ход ИОС:

Звучит музыка и песенки из сказок.

Воспитатель : (в костюме сказочника) Внимание!

"Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда ты видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!"

Предлагаю вспомнить сказки.

- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).

- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)

Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,

звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)

Воспитатель : - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)

- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).

Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители : лиса, белка,

медведь и заяц).

О чем они будут говорить, как вы думаете?

-Давайте послушаем.

(Диалог сказочных зверей).

Заяц: - Я на речке хвостик мыл.

Мыл, мыл, да упал,

Снова хвостик замарал!

Медведь: -А я в густом лесу

Встретил рыжую лису:

Лиса: - Ты куда идешь медведь?

Медведь: - Да на пчелок поглядеть.

Лиса: - А зачем несешь бачок?

Медведь: - Так, повешу на сучок.

Заяц: - Белка, где твой склад грибов?

Белка: - По дуплам у дубов!

Заяц: -А дом твой где?

Белка: - В дупле!

Заяц: - А постель?

Белка: - Постель на мне.

Воспитатель : Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:

Плутовка издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка

(лиса)

-Какое жилище у лисы?

(ответы детей)

Воспитатель : Где ее можно встретить?

( ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)

А еще кого из зверей можно встретить в сказках?

Назовите сказки, где встречается лиса?

(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и

рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)

Воспитатель : А как лису называют в разных сказках?

(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).

А зайца, медведя, их, как можно назвать?

(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;

Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).

Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?

(Показ отрывка из сказки)

Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?

Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,

Носит он богатый мех,

Спит в берлоге до весны,

Видит сказочные сны (медведь)

Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)

Что можно делать в лесу, а если крикнуть, то в ответ слышится? (ответы детей)

Игра «Эхо»

Воспитатель тихо произносит какое-нибудь слово,

дети отзываются громко, затем наоборот; (2-3раза).

Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,

как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,

сравните их между собой?

(ответы детей)

-А, чем питаются медведь? Заяц?

(ответы детей)

Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живет!"

(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).

"Нос крючком, глаза большие

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!

Воспитатель : Что это принес нам ветер? (ответы детей)

Дети берут по лепестку. Проводится игра: «Цветик- семицветик».

Воспитатель : "Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг

Облетевши сделай круг

(дети «летят»)

1,2,3-цветочек соберись!

(Дети из лепестков делают цветочек).

Воспитатель : Ребята, Кто смотрел мультфильм, родители читали вам эту сказку, как называется она, строчки стихотворения которого я говорила в игре? (ответы детей, если не ответят, воспитатель называет).

Подведение итога

-Что для вас оказалось интересным?

-Какие были трудности, когда собирали цветочек?

-В чем и у кого возникло затруднение?

-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?

Отдельное ИОС и занятие посвятила пересказу сказки. При этом за автора говорила я, а роли главных героев исполняли дети.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности использовала элементы костюмов основных персонажей сказки.

«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео

Оформлен книжный уголок, где дети могут рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к сказке «Красная шапочка».

В сказочном стиле оформлен уголок группы: на стене картинка с изображением леса, игрушечный домик украшенный занавесками с вышивкой и домотканным ковриком, чайная посуда, баранки. Все это вызывает у детей желание «играть в сказку».

Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок изменению сюжета служат дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови героев сказки», лото «Разрезные картинки по сказкам», настольный и кукольный театры.

Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев сказки).

В свободное время дети поиграют в настольные игры, где есть картинки с изображением героев из сказок.

С детьми инсценировалась сказка : «Репка».

Дети с удовольствием, задорно, артистично исполняют частушки.

undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
Фото «Воспитание сказкой»

Награждаются эмблемами с изображением персонажей из сказки «Красная шапочка» и героями из других сказок.

Я считаю, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самостоятельных сюжетно - ролевых игр по мотивам любимых сказок с введением придуманных персонажей.

Публикации по теме:

Беседа за круглым столом «Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки» Беседа за круглым столом: «Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки». Подготовила: Юшковец В. В. С.

НОД «Красная Шапочка» с детьми средней группы Конспект НОД «Красная Шапочка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Международный день театра» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки