Получи документы

«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы) (1 фото)

Галина Кузанкина
«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)

«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)

Как у маленького деревца, еле поднявшегося

над землей, заботливый садовник укрепляет

корень, от мощности, которого зависит жизнь

растения на протяжении нескольких

десятилетий, как и воспитатель должен

заботится о воспитании у своих детей чувств

безграничной любви к Родине. Воспитание

этих качеств начинается с того времени, когда

ребенок начинает видеть, познавать,

оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей работе большое внимание я уделяю воспитанию экологической культуры.

5СЛАЙД

Актуальность:

Человек – часть природы : он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

6 СЛАЙД

Цели:

Воспитание основ экологической культуры личности, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, который обеспечивает его выживание и развитие. Формирование начала экологической культуры – становление осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям окружающим и созидающим ее, а так же к людям, создающим на основе ее богатств материальные и духовные ценности.

7СЛАЙД

Задачи:

-Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего,как средство становления осознанно-правильного отношения к природе.

- Развитие познавательного интереса к миру природы.

- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

- Развитие чувства эмпатии к объектам природы.

- Формирование умения и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.

- Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

- Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.

- Формирование умения и желания сохранять природу и по необходимости оказывать ей помощь.

8 СЛАЙД

Средства воспитания экологической культуры дошкольников.

Наблюдение является основным эффективным средством экологического воспитания детей-дошкольников. Включение разнообразных органов чувств в процесс наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний.

10 СЛАЙД

Игра является основным видом деятельности дошкольников. Она должна давать ребенку возможность применять на практике полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.

12 СЛАЙД

Использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала необходимо при ознакомлении дошкольников с природой : демонстрационные картины, раздаточные картинки, диафильмы, репродукции, наглядные пособия, фотографии, вырезки из журналов.

14 СЛАЙД

Элементарная поисковая деятельность с точки зрения экологического образования является одной из главных, она направлена на решение познавательных задач.

16 СЛАЙД

Моделирование и демонстрация модели в экологическом воспитании занимают особое место. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающих их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

18 СЛАЙД

Календари природы являются интересным и эффективным средством экологического воспитания дошкольников. В работа используются различные календари наблюдений : за сезонными явлениями природы ; за ростом, развитием живых существ

(растения и животные) ; за птицами.

20 СЛАЙД

Труд в природе традиционно считается неотъемлемой составной частью ознакомления дошкольников с окружающим миром.

22 СЛАЙД

Экскурсии являются неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

24 СЛАЙД

Экологические тропы выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. Основные критерии выбора маршрута и объектов тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных объектов

26СЛАЙД

Использование природоведческой литературы в детском саду является важным условием полноценного экологического воспитания детей дошкольного возраста.

28 СЛАЙД

Значение экологических праздников и развлечений как средств экологического воспитания дошкольников, трудно переоценить.

29 СЛАЙД

Работа с природным материалом является эффективным средством экологического воспитания, так как дает нам, педагогам, возможность научить детей чувствовать специфику природного материала.

31 СЛАЙД

Условия организации работы с родителями.

-разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;

-создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;

-методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

32 СЛАЙД

Модель экологического просвещения родителей.

33 СЛАЙД

Результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал:

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечны источник детского разума»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_u7gja.pptx | 11761,67 Кб
 
Публикации по теме:

«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника» Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка»Из опыта работы с родителями «Многообразия способов развития мелкой моторики рук ребенка» В наше время все больше встает вопрос о проблеме развития речи детей. Зачастую многие родители не понимают суть этой проблемы или понимают,.

Консультация «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств» Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств». Необходимость.

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио,.

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Будучи обязательным спутником.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

План реализации проекта «Формирование экологической культуры личности» Реализация проекта «Формирование экологической культуры личности» детского сада № 52 г. Рыбинск Январь – Декабрь 1. Событие: Выставка детского.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» ФИО Олейникова Алла Ивановна Тема:«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»Младший дошкольный.

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника ВидеоПредметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника Видео Все дети разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 22:21
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД