МААМ-картинки

«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Светлана Ажгихина
«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

«Вот такая осень»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности для студентов

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о приметах осени, об изменениях в неживой и живой природе.

2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Публикация «„Вот такая осень“, Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к окружающей действительности, вызвать желание любоваться красотой осеннего пейзажа.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентации: «Осенний вальс», «Почему желтеют листья», листья деревьев (берёзы, клёна, рябины, дуба, тополя, ивы); иллюстрации деревьев (ель, берёза, сосна, рябина).

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках осени; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке за изменениями в природе; сбор опавших листьев; чтение художественных произведений об осени.

Ход

Организационный момент. Видеоролик «Осенний вальс»

- Какая красивая музыка!

- Скажите, какое время года было представлено?

- Вы знаете признаки осени? Тогда предлагаю поиграть игру.

- Дайте правильный ответ, отвечайте - ДА и НЕТ

Игра «ДА или НЕТ»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

- Молодцы! Вы, действительно, знаете признаки осени.

Мы говорили хором, а теперь играем в цепочку

Игра «Погода осенью»

- Какая погода бывает осенью, когда идет дождь? (Дождливая.)

- Когда дует ветер? (Ветреная.)

- Холодно? (Холодная.)

- Пасмурно? (Пасмурная.)

- Сыро? (Сырая.)

- Хмуро? (Хмурая.)

- Ясно? (Ясная.)

Я знаю очень интересную игру «Солнце, ветер, дождь».

Я говорю: «солнышко» - вы гуляете по ковру; «ветер» - кружитесь вокруг себя, руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны!

Проводится игра «Солнце, ветер, дождь».

- Дети, я забыла, как называется явление, когда кружатся и падают листья? (Листопад.)

Точно, листопад. Вчера я наблюдала за листопадом, а затем собрала вот такие листья. Помогите мне разобраться, с какого дерева лист.

Игра «С какого дерева лист»

Молодцы!

Здесь у меня оказалось несколько листьев дуба.

- Кто хочет их посчитать?

Дети считают листья.

- Вы обращали внимание, листья какого цвета чаще опадают?

- А как вы думаете, почему желтеют листья?

У меня для вас приготовлена презентация, которая поможет нам найти ответ на этот вопрос (или узнать, насколько вы правы).

Презентация «Почему желтеют листья»

- Итак, почему же желтеют листья?

Сейчас мы с вами поиграем в новую игру. Для этого пригласим поиграть с нами гостей.

Игра «Раз, два, три – к дереву беги»

- Ребята, посмотрите, какой получился смешанный лес: здесь есть хвойные деревья и лиственные. Покачайтесь, хвойные деревья (Студенты, у которых иллюстрации с хвойными деревьями, покачиваются.) Покачайтесь, лиственные деревья. (Студенты, у которых иллюстрации с лиственными деревьями, покачиваются.)

Итак, я считаю до трёх и называю дерево, к которому надо добежать. Будьте внимательны!

Раз, два, три – к берёзе беги!

Раз, два, три – к ели беги!

Раз, два, три – к рябине беги!

Раз, два, три – к сосне беги!

Молодцы! Я вижу, что вам понравилась новая игра. Мы будем играть в эту игру ещё на прогулке.

Итог. Рефлексия.

- А что вам ещё понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня и обязательно расскажете своим родителям?

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на понедельник .

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД