МААМ-картинки

«Воздушный океан». НОД для детей подготовительной группы детского сада

Светлана Гринина
«Воздушный океан». НОД для детей подготовительной группы детского сада

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе и его свойствах; способствовать развитию умения составлять рассказы об основных причинах загрязнения воздуха, формированию интереса к экспериментальной работе; ознакомлению с природным явлением «ветер», причинам его возникновения; развитию логического мышления воспитанников, вызвать интерес к природным явлениям, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «„Воздушный океан“, НОД для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю Ефремова, «Ветер» М. Исаковского, энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду», дидактическая игра «Мыльные пузыри», загадывание загадок о воздухе и ветре, слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане», изготовление вертушек, игры с ними.

Материал: видеоматериалы с изображением ветра, бури и т. д., источниками загрязнения воздуха; воздушный шарик; иллюстрации «лес», «ветряная мельница»; кубик, парашютик, стакан, губки, горсть земли, тазик с водой, полоски бумаги.

Ход НОД

Загадка: «Такой большой, что занимает целый мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (воздух)

Летунчик: а что вы знаете про воздух?

Дети: он невидим, прозрачен, безцветен.

Летунчик: есть ли в комнате воздух?

Дети: если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать волшебниками и совершать чудеса?

Дети: да.

Воспитатель: а чтобы вы почувствовали себя настоящими волшебниками, мне поможет волшебная палочка.

Взмахивает волшебной палочкой.

Опыты «Свойства воздуха»

Опыт № 1. «Воздух находится среди нас»

Дети берут камушек и опускают в воду, они видят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха. В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это теплый воздух в окружении холодного.

Опыт № 2. «Воздух при нагревании расширяется»

Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее горлышко шарик, поставим бутылку в миску с горячей водой. Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется). Теперь опять поставим бутылку в холодильник. Шарик при этом спустился (воздух при охлаждении сжимается).

Опыт № 3. «Обнаружение воздуха»

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.

Опыт № 4. «Изготовление парашюта»

Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

Опыт № 5. «Воздух невидим»

Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Берем ароматизированные салфетки, апельсины и т. д. и предлагаем постепенно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Опыт № 6. «Воздух имеет вес»

Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и не надутый воздушные шарики : чашка с надутым шариком перевесит.

Опыт № 7. «Воздух можно услышать»

Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям медленно выпускать воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. Воздух постоянно перемешивается. Движение воздуха – это ветер.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч играющим, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» названием птиц. При слове «огонь» все должны повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Ошибающийся выбывает из игры.

Воспитатель: ребята, проводя эксперимент вы правильно отметили, что ветер – это движение воздуха.

Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране» с просмотром видеоматериалов с изображением ветра, бури и т. д., источниками загрязнения воздуха.

Список литературы:

1. Бондаренко, Т. М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012г.

2. Бондаренко, Т. М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012г.

3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2007г.

4. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

Публикации по теме:

Развлечение «Широкая масленица» для детей старшей и подготовительной группы детского сада Цель: Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников,.

Досуг для детей подготовительной группы «Встреча с шеф-поваром детского сада»Досуг для детей подготовительной группы «Встреча с шеф-поваром детского сада» I. Организационный момент В. : Сегодня к нам в группу придет гость. Отгадаете загадку: Он – мастер щей и борщей, И рагу из овощей. Вкусный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» «Знакомство детей с одеждой» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Воздушный океан» (подготовительная к школе групп) Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите.

НОД для детей подготовительной группы детского сада «Ярмарка народов Поволжья» Тема: «Ярмарка народов Поволжья» Цель: Расширять знания детей о народах Поволжья, их культурных традициях, народных промыслах. Познакомить.

Пасхальный праздник в детском саду. Сценарий для ДОУ для детей старшей и подготовительной группы детского сада Пасхальный праздник в детском саду. Сценарий для ДОУ для детей старшей и подготовительной группы детского сада Дети, одетые в русские народные.

Проект «Разноцветный рюкзачок» для детей подготовительной группы детского садаПроект «Разноцветный рюкзачок» для детей подготовительной группы детского сада Проект "Разноцветный рюкзачек" запущен в моей группе в этом учебном году совместно с центральной детской библиотекой нашего города. Раньше.

Сценарий новогоднего утренника «Новый год в цирке» для детей подготовительной группы детского сада Новый год в цирке Цель: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Задачи:.

Творческая мастерская детей подготовительной группы для детей младших групп детского сада Цель: Формирование у детей умение составлять связные высказывания монологического типа, развивать умение вести диалог, развивать навыки.

Выпускной из детского сада (для детей старше-подготовительной группы) Дети старшей группы входят в зал под песню «Наш любимый детский сад». Ребенок: Праздник есть простой у нас Он бывает только раз И сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздушный океан». НОД для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 15 августа 2015 в 10:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД