Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»

Лариса Галкина
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»

Цель: создать условия для обогащения знаний детей о профессии швея (портной).

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, профессией портной.

- Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

-Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“ по теме „Профессия „Швея, Портной“» размещена в разделах

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материал: Телевизор, колонка; дидактические игры: «Что лишнее?», «Что нужно для работы в ателье, «Собери выкройку», шаблоны платья на каждого ребенка с ниткой.

Предварительная работа: Экскурсия в кабинет швеи детского сада. Рассматривание разных видов тканей, беседы о профессиях людей, беседы по мнемотаблицам, отгадывание загадок, настольные игры о разных профессиях.

Методика проведения:

Дети приветствуют друг друга улыбками, хорошим настроением и передают тепло в ладошках.

-Ребята, вы такие все красивые, опрятно одетые, а как вы думаете, как называется профессия человека, которая дает вам эти наряды, одежду? (ответы детей)

-Правильно, эта профессия швея.

- А эта профессия нужная, важная или нет? (ответы детей)

- Конечно, все профессии важны, все профессии нужны.

- Если бы не было швеи (портных, мы бы с вами ходили бы все раздетые, как в старые древние времена.

- Хочу предложить вам посмотреть презентацию о труде швеи (дети присаживаются к экрану)

(На экране показ слайдов, какие инструменты нужны для работы швеи, и последовательность выполнения ее работы)

- А сейчас отгадайте такую загадку, про кого она?

На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)

- Молодцы, совершенно верно.

- А вы знаете, что портные бывают разные, делятся на мастеров, которые шьют легкую одежду (блузки, рубашки, платья)

Мастера, которые шьют верхнюю одежду: (пальто, плац, куртки, шубы)

Мастера, которые шьют одежду для рабочих: (строителей, врачей, полицейских, почтальонов, дорожных рабочих, спасателей, проводников поезда)

Мастера, которые шьют головные уборы: (шляпы, кепки, шапки)

II Основная часть:

У воспитателя звонит телефон.

- Кукла Даша спрашивает разрешения, можно ли прийти к нам в гости.

- Конечно можно, приходи Даша.

(воспитатель вносит куклу в группу)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша. Вы знаете, что скоро день Матери? (ответы детей)

- Я не знаю, что подарить своей маме, может, вы мне поможете?

- У вас так интересно, а про что вы беседуете? (ответы детей о профессии швея)

- Как здорово, а можно мне тоже с вами получить знания об этой профессии? (ответы детей конечно можно)

Динамическая пауза

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Дети делятся на две команды. Подходят к своим столам. У первой команды Д/ игра «Что лишнее?», у второй команды Д/ игра «Что нужно для работы в ателье

Воспитатель с куклой Дашей проверяют, как дети справляются с задание.

- Молодцы, справились с задание, а теперь скажите мне, где работает швея? (ответы детей в ателье, на фабрике, дома шьют, в детском саду)

- Я вижу, что вы очень много знаете о профессии швеи, предлагаю вам попробовать составить рассказ по мнемотаблице. (на экране мнемотаблица, желающий ребенок рассказывают 1- 2 ребенка)

- Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Д/ игра «Собери выкройку»

Дети также делятся на две команды, у каждой команды на столе лежат разрезные картинки «выкройки», дети должны собрать, чтоб получилось платье. Затем, как обе команды соберут «выкройку», воспитатель раздает каждому ребенку и кукле Даше шаблон такого же платья как собрали дети. И дети с куклой Дашей доделывают узор специальной ниткой (по принципу шнуровки, можно сделать узор в виде крестиков)

III Заключительная часть:

- Какие красивые нарядные платья у вас получились. Эти наряды вы можете подарить своим мамам на праздник, а Даша своей маме. Даша говорит детям спасибо, что помогли ей с подарком для мамы, прощается и уходит.

Рефлексия

- Кто приходил к нам в гости?

- О какой профессии мы беседовали?

- У кого-то были сложности в выполнении заданий?

- Вам понравилось делать узоры на платье?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» по теме «Профессия «Швея. Портной»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД