Получи документы

Конспект тематического занятия «Всемирный день Матери»

Инна Трифонова
Конспект тематического занятия «Всемирный день Матери»

ТАМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Для детей старшего возраста

«Всемирный день Матери»

Подготовила

Музыкальный руководитель

МДОУ №»22

Трифонова И. А.

«Всемирный день матери»

Введение:

1. Актуальность – Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Публикация «Конспект тематического занятия „Всемирный день Матери“» размещена в разделах

Занятие, посвященное «Дню матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Это занятие направлено на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

2. Обоснование положений, взятых за основу

Задачи:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Дети старших и подготовительной к школе группы входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места.

Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня у нас праздник и он с необычным названием, кто мне скажет, как же он называется?

Ответ детей….

Ведущая: «Всемирный день матери», что же это за праздник?

Ответ детей:….

Что значит для каждого из нас слово мама? Мама, она какая? На все эти вопросы мы с вами вместе постараемся и дружно ответим! Правда, ребята?

А для того, чтобы наша беседа была интересной, увлекательной, я предлагаю всем вам сейчас исполнить замечательную песню, которая называется «Песенка мамонтенка».

Ведущая: Кто из ребят смелый, и нам может рассказать о маме? Мы с удовольствием послушаем ваш рассказ!

Ответ детей: Моя мама очень хорошая, она любит…и т. д…

Ведущая: Совершенно верно! Мама - это самый близкий и родной человек! Какие у вас мамы замечательные! Давайте все вместе, дружно перечислим добрые слова о маме, мама она какая?

Дети перечисляют:

Красивая, добрая, нежная, милая, сердечная, строгая, волевая, озорная, обаятельная, привлекательная, выдумщица, хорошая и т. д.

(все характеристики дают дети, а ведущая помогает)

Ведущая: Кто проснулся рано-рано,

Приготовить кашки манной?

Дети: Мамочка!

Тронул за плечо легонько?

Дети: Мамочка!

Заварил кто вкусный чай?

Дети: Мамочка!

И сказал: «Ты ешь, давай»!

Дети: Мамочка!

Кто читает на ночь сказки?

Дети: Мамочка!

Дарит кисточки и краски?

Дети: Мамочка!

Кто же лучше всех на свете?

Дети: Мамочка!

Любят взрослые и дети?

Дети: Мамочку!

И о ком споем мы песню?

Дети: О Мамочке.

Ведущая: И варит, и шьет, и вяжет, и песню споет, стирает, работая сил не жалея, отдает себя всю до конца семье и своим детям.

Ведущая: Давайте ребята послушаем песню о маме, в исполнении детей старших групп.

Звучит песня «Самая хорошая» (слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова).

Ведущая: Послушайте ребята, какие замечательные стихи знают наши дети о маме. Дети читают стихи.

1-Ребенок:

Знают это все на свете,

Все до одного-

Лучше мамы на планете

Нету никого!

Это слово непростое,

Это слово золотое-

Мама.

С этим словом вмиг теплее,

С этим словом вмиг светлее

Всем нам.

С. Сивцова.

2-ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех дороже и родней одно-

Из двух слогов, простое слово «Мама»,

И нету слов дороже, чем оно.

И. Мазнин

Ведущая: Ребята, давайте мы сейчас посмотрим сценку с участием детей подготовительной группы, и выясним, о чем эта сценка?

Сценка - («Мама хрюшка, и двое поросят»)

-можно использовать другую сценку, на усмотрение муз. Руководителя.

Ведущая: Ребята! Чему учит эта сценка, что надо вам знать?

Дети: Дети должны знать слово спасибо, пожалуйста! Ценить и уважать труд мамы!

Ведущая: Правильно, молодцы, ребята!

Ведущая: Вы сегодня много добрых и ласковых слов сказали о своей маме.

Я предлагаю вам сейчас послушать красивую музыку, а вы, пока звучит музыка, придумайте, пожалуйста, какую мы можем нарисовать картину для мамы, какого цвета будет эта картина? Что мы можем подарить маме?

Дети слушают музыку на усмотрение муз. руководителя.

Ведущая: Какого характера была музыка, прозвучавшая сейчас для вас?

Давайте расскажем о своих впечатлениях. Что вам понравилось в данном музыкальном произведении? Какую картину вы смогли себе представить? (ответ детей).

Итак, друзья мои, вот вам задание, всем группам разделиться на команды. На мольбертах листы со схематичным изображением букета цветов в вазе, рядом лежат наборы цветных карандашей.

Звучит музыка, дети должны выбрав цветные карандаши, раскрасить букет. Каждая из команд раскрашивает свой рисунок. Посмотрим, кто быстрее и правильнее прочувствовал музыку при подборе цветовых оттенков и нарисовал картину, те получают от болельщиков громкие аплодисменты.

Дети выполняют коллективную работу. Заранее на картине выполнены букеты цветов. Дети раскрашивают эти цветы.

Ведущая: Посмотрите, какие прекрасные картины вы нарисовали, вам нравится? Как вы думаете, а вашим мамам понравится? Я думаю, что вашим мамам обязательно понравится ваша совместная, творческая работа.

Ведущая: В заключение нашей встречи, мы посмотрим танец, который покажет нам подготовительная группа:

Танец называется «Кадриль». Давайте встретим наших артистов громкими аплодисментами!

Итог занятия :

Сегодня мы с вами рассуждали, беседовали о самом дорогом, близком нам человеке, О маме. Давайте посмотрим на эти замечательные фотографии ваших мам, и каждый из вас подумает о том, какое счастье, когда рядом есть Мама!

(Звучит музыка, идет презентация «слайд-фото» о маме).

Ведущая: Очень хочется мне ребята думать, что вы своих мам любите, цените, бережете, потому что в нашей жизни слово «мама» имеет самое ценное, и важное предназначение. Потому что – мама, это самый близкий, родной и дорогой нам человек!

Спасибо вам за внимание, наша встреча подошла к концу, но я с вами не прощаюсь, а говорю, до новых встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала. (Фоном звучат песни «О маме»).

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект тематического занятия в старшей группе Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова и строятся по кругу. Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие: оно посвящено великому.

Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — это мамочка моя!»Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — это мамочка моя!» Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» Тема: «4 октября - Всемирный день животных» Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.

Сценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группыСценарий тематического развлечения «День Матери» для средней группы Цель: Формирование уважительного отношения к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями. Действующие лица: Ведущая. Оборудование:.

Конспект тематического занятия «День Победы»Конспект тематического занятия «День Победы» Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего.

Отчёт о проведении тематического дня «Всемирный день чая» в старшей и подготовительной к школе группах МБОУ «Центр образования № 49» г. Тула, Ленинский район, п. Октябрьский, д. 91 Отчёт о проведении тематического дня «Всемирный день чая».

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Всемирный день Матери»
Опубликовано: 10 января 2019 в 05:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД