Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников

Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного использования энергии ветра. С помощью ветроэнергии человечество сможет обеспечивать себя энергией с минимальным ущербом для мировой экологии и устранить основные предпосылки глобального потепления. Успешно внедряют ветровые установки более 80 стран. В День ветра организуются посещения ветровых электростанций, населению рассказывают об использовании энергии воздушных потоков.

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников

Цель:

формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер.

Задачи:

образовательные:

-закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

-активизировать и расширять словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать умение высказывать свои мысли, выстраивать цепочку суждений;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки конструирования;

воспитательные:

- воспитывать начала экологической культуры.

УТРО

Загадывание загадки о ветре:

В трубах воет по ночам,

Не даёт гореть свечам,

Надувает паруса,

Растрепал все волоса,

Помогает птицам в небе,

Чешет волны моря гребнем,

Кто быстрее всех на свете?

Ну, конечно, это. (ветер).

Н. Шемякина

Беседа "Что такое ветер". Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. (дополнительный материал к беседе в блоге Т. Титовой http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-k-vsemirnomu-dnyu-vetra-igry-s-vertushkami.html)

Вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатрях"- "Ветер, ветер, ты могуч. " и "Сказка о царе Салтане" - "Ветер по морю гуляет. "Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. " Цель: развивать мелкую моторику, речь. Игры с нетрадиционным физоборудованием - выработка воздушной струи.

Д/игра "Что перепутал художник". Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Работа с поговорками "Ищи ветра в поле", "Ветер в голове".

НОД

1. Конструирование из бумаги "Вертушка". Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик. (мастер-класс в блоге М. Ю. Морозовой)

http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-vertushka-origami.html

2. Ознакомление с окружающим с использованием ИКТ "Где найти ветер". Цель: познакомить детей с тем, какое значение имеет ветер для человека и окружающего мира, развивать познавательный интерес; развивать умение высказывать свои мысли.

ПРОГУЛКА

На прогулке можно провести развлечение, посвященное Всемирному дню ветра или провести прогулку в соответствии с прогаммными задачами.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение наблюдать, определять силу ветра, рассказать о флюгерах-приборах, помогающих определять направление ветра. Игровое упражнение "Какой бывает ветер". Цель: активизировать словарный запас. Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветряная мельница". Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, творчество. П\игра "Северный и южный ветер". Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Перед сном

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер". Цель: развивать интерес к художественной литературе по теме.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки Н. Шейнман "Как повстречались Солнце и Ветер". Цель: развивать интерес художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Работа с поговоркой "Без ветра даже трава не колышется". Цель: развивать умение высказывать свои мысли. Игра малой подвижности "Флюгер и ветер". Цель: развивать двигательную активность. Конструирование из бумаги "Веер". Цель: равзвивать интерес к изготовлению поделки, упражнять в складывании бумаги "гармошкой", учить украшать поделку.

Исследовательская деятельность детей:

"Кораблики в море", "Ветер в пустыне", "Буря в стакане". Цель: развивать интерес к экспериментированию.

Индивидуальная работа: игра-рассуждение "Что было бы, если бы не было ветра".

ПРОГУЛКА

П\игра "Северный и южный ветер". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение "Как ветер помогает растениям разносить их семена". Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветровая электростанция".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация "Занимательные опыты с детьми: откуда берется ветер".

2. Мастер-класс "Вертушка-ветрячок своими руками".

3. Выставка рисунков "Ветер, какой он?"

Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2018 в 11:18
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...