Папки-передвижки

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика»

Ирина Савина
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика»

МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь»

Сценарий тематического дня

в младшей группе

«День Снеговика»

Составитель: Савина И. Н.,

Воспитатель

с. Байкалово, 2018 г.

Актуальность

Публикация «Сценарий тематического дня в младшей группе „День Снеговика“» размещена в разделах

При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Деда Мороза? Поэтому возникла идея рассказать и показать детям, что снеговик – это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег. Есть христианское поверье, что снег – это дар божий, а Снеговик белый ангел, исполняющий заветные желания людей, так же как Дед Мороз. Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Снеговик - друг деда Мороза». Совместно с детьми и родителями решили собрать информацию об истории возникновения Снеговика, организовать выставку поделок, сделанных совместно родителями и детьми. 18 января – День Снеговика, и решили посвятить этой теме целый день.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Задачи:

- Зaкрепить знaния детей о времени гoда - зиме.

- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.

- Дать детям представление о снеговике.

- Учить детей изображать снеговика в разной технике (лепка, рисование, аппликация).

- Развивать художественное творчество детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к русской зиме.

Ожидаемые результаты проекта:

- Развитие у детей коммуникативных навыков

- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.

- Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений (создание снеговиков, расширение кругозора.

- Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ.

Предварительная работа.

Познавательное развитие:

• Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций «Зима», «Что мы делаем зимой»

• Экскурсия по группам ДОУ (Рассматривание снеговиков)

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Зимние развлечения»

«Какой бывает снег»

Речевое развитие:

• Разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик про снеговика.

Сценарий тематического дня «День Снеговика»

Режимный момент Мероприятие

Утренний прием детей Воспитатель принимает детей и предлагает им поиграть в различные дидактические игры: «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Составь снеговика»

Утренняя зарядка Появление Снеговика (воспитатель в костюме Снеговика)

Я весёлый Снеговик

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок,

Поиграй со мной дружок.

Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.

Зарядка «Елочка»

Завтрак Прием пищи со Снеговиком

НОД ФЭМП «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

3. Учить сравнивать два предмета по величине.

4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Совместная деятельность Чтение художественной литературы про зиму, про снеговика. (Стихотворение Е. Седовой «Снеговик», З. Александрова «Новый снег», «Снежок», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»)

Разгадывание загадок про снеговика.

Рисование газеты «С днем рождения снеговик»

Прогулка Подвижные игры на участке со Снеговиком.

Обед Прием пищи со Снеговиком

НОД Лепка «Снеговик»

Задачи:

1. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

2. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. 3. Способствовать расширению знаний об окружающем мире.

4. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Совместная деятельность Раскраски, шнуровки «Снеговик», игры со снеговиком.

Уход домой Прощание, обнимания со Снеговиком.

Дети знакомят родителей со Снеговиков, рассказывают о прожитом дне.

Приложение

Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: попросить ребёнка показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького; выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему; дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить собирать целое изображение из частей. Развивать

мышление, зрительное восприятие.

Материал: картинки снеговиков – образец, разрезные картинки

Ход игры: показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающие картинки. Накладывать карточки на целую картинку до получения целого изображения.

Дидактическая игра «Составь снеговика».

Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый); умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал: Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик, трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам : снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик : на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.

Прогулка «Со снеговиком»

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Конспект НОД (ФЭМП)

«Путешествие в зимний лес»

Цели.

1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.

2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.

3. Учить сравнивать два предмета по величине.

4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал: круги трех размеров; плоскостные ведра; геометрические фигуры, игрушка-зайка.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать широкую и пройти по ней.

Перед детьми – две тропинки, разные по ширине. Дети выбирают

широкую тропинку.

Воспитатель:- По какой тропинке мы идем?

Дети: -По широкой

Воспитатель: -А вот- сказочная полянка (На столе расположены части снеговиков.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. Сколько снеговиков ты сложил?

Ребенок: -Одного.

Воспитатель:- Как вы складывали снеговиков?

Дети: -Самый большой круг положили вниз, круг поменьше –повыше, а самый маленький – вверху.

Воспитатель: -Чего не хватает нашим снеговикам?

Дети: - Ведер на голову.

Воспитатель: -А у меня есть ведра.

Воспитатель: - Каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило ведер?

Дети: - Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.

Воспитатель: -Что можно сказать про количество ведер и снеговиков?

Дети: - Снеговиков меньше, а ведер больше.

Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы снеговиков и ведер стало поровну?

Дети: - Можно убрать одно ведро.

Воспитатель: - Уберите одно ведро. Что теперь можно сказать про количество ведер и снеговиков?

Дети: - Их поровну.

Воспитатель: - Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдем дальше. Мы пришли с вами к домику Деда Мороза и Снегурочки. Посмотрите ребята, они играли в снежки и забыли их убрать. Поможем им?

Дети: - Да! (собирают снежки)

Воспитатель: - Ребята, сколько мы собрали снежков?

Дети: -Много.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз – подбросим.

(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем.

(Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним.

(Встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем.

(Топают)

Воспитатель:Отдохнули. Идем дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик.

Домики – стулья, на каждый стул кладется фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают»замки.

Воспитатель: - В этом домике живет зайка, он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встает перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка).

Воспитатель: -Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.

Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Первый снег идет кругом-

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову его Морозом.

Сделал я огромный ком

А еще один потом,

Глазки-уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Загадки о снеговике

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

***

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

***

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (снеговик)

***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (снеговик)

Конспект НОД по лепке.

«Снеговик»

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Шли, шли, шли

И вот пришли!

Воспитатель: Что здесь стоит?

Дети: Елочка

Воспитатель: Елочка, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?

Дети: снеговик

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

Воспитатель: Снеговика из чего слепили?

Дети: из снега

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?

Дети: большой

Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?

Дети: маленького

Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)

Воспитатель: Снеговик, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель:

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел

И в гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.

Воспитатель:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке

Шли, шли, шли

И к столу мы подошли.

Физминутка «Лепим снеговика».

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.

Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру средний ком. Это какой ком? (средний) и круговыми движениями катаю средний шарик. (показ воспитателя). Этот средний ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?

Дети: ручки.

Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из колбасок, которые мы слепим из коричневого пластилина. Вот и получился у меня кто?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком

Вот такой,

А потом поменьше ком

Вот такой,

А на вверх поставим мы маленький комочек

Вот и вышел снеговик.

Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить.

Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, затем средний, а потом маленький. Затем раздает коричневый пластилин – делаем ручки. Из черного пластилина делаем глазки, из оранжевого – морковку.

Воспитатель: Кого мы слепили?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.

Прикреплённые файлы:

den-snegovika_0fg2c.ppt | 23963,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «Синичкин день»Фотоотчет о проведении тематического дня «Синичкин день» Ей на месте не сидится, Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит "Синь-синь". Угадайте, что за птица? А зовут ее синица.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Конспект физкультурного развлечения «День рождения снеговика» в первой младшей группе Задачи: 1. Упражнять в ходьбе врассыпную между предметами. 2. Формировать умение детей прыгать на двух ногах через 4 линии, расстояние между.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Сценарий новогоднего развлечения во второй младшей группе «Как ребята Снеговика слепили» Сценарий новогоднего развлечения во 2 младшей группе «Как ребята слепили Снеговика» Персонажи: Ведущая, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий тематического утренника «День матери» в подготовительной группе Сценарий тематического утренника «День матери» в подготовительной группе. Сушко Елена Александровна Дети под музык у заходят в зал и становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД