Лучший педагог года

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Анна Хохлова
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект тематического дня в

подготовительной к школе группе

«Здоровые дети в здоровой семье»

1 половина дня.

Беседа «Внимание микробы».

Публикация «Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах

Цель: рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваниях, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования. Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека? Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового? Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дидактическая игра. «Опасно – неопасно».

Цель: учить детей отличать ситуации, опасные для жизни, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных для жизни. Предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать охранительное самосознание.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, ребенок прыгает через канаву, бегает по лесенке, лезет на дерево, толкает другого ребенка, прыгает с высоты, набор карточек (красный, желтый, зеленый) – на каждого ребенка.

Ход игры: рассмотреть карточку с ситуацией и цветную карточку, зеленая – угрозы нет, желтый – если она может возникнуть в определенный момент, красная – есть угроза для жизни и здоровья.

Индивидуальная работа. «Что сначала, что потом» (режим дня).

Цель: учить Анжелину и Виталика обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и связную речь.

Материал: 6 карточек (режим дня).

Утренняя гимнастика «Хотим здоровыми расти».

НОД область «Познание» (ФЭМП) по сказке Чуковского «Айболит».

Цель: закреплять умение разгадывать загадки, навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Закреплять пространственные ориентиры (за, перед, между, справа, слева, после, рядом, закреплять последовательность и название частей, закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, величине, закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать логическое мышление при нахождении недостающей фигуры, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: по 3 листа заданий на каждого ребенка (см. приложения) + цв. Карандаши, аптечка (бинты, разные по длине, коробочки с ватой, разные по ширине, баночки с лекарствами, разные по высоте, шприцы разного размера.

Ход занятия:

1. загадка про Айболита,

2. работа с карточкой №1.

-Сколько зверей пришло к Айболиту,

-Кто из них первый? (бегемот)

-Кто 3-й? (медведица)

-Кто 6-й? (черепаха)

-Кто последний? (крокодил)

-А теперь сосчитайте очередь с конца, сколько получилось зверей?

-Кто теперь первый (крокодил)

-Кто 3-й (обезьяна)

-Кто 6-й (заяц)

-Что же изменилось?

-Да, при счете в разных направлениях количество зверей не меняется, меняется только место, из-за этого может возникнуть путаница, поэтому счет обычно начинают от начала до конца или слева направо.

-Итак, считаем слева направо и закрашиваем серым карандашом того, кто стоит рядом с Айболитом, кого раскрасили. ?

-Закрашиваем серым карандашом того, кто стоит рядом со слоном, кого раскрасили?

-Закрашиваем серым цветом того, кто стоит перед обезьяной, кого раскрасили?

-Закрашиваем оранжевым цветом того, кто стоит между бегемотом и медведицей, кого раскрасили?

-Закрашиваем зеленым цветом того, кто стоит справа от змеи?

-Закрашиваем зеленым цветом того, кто стоит после обезьянки, кого раскрасили?

-Закрашиваем коричневым карандашом того, кто стоит восьмым по счету, кого раскрасили?

-Закрашиваемкоричневым карандашом того кто стоит шестым, кого раскрасили?

Закрашиваем голубым цветом того, кто стоит по счету четвертым, кого раскрасили?

-Айболит прислал нам задания, он хочет узнать знаем ли мы части суток и в какую из них нужно делать зарядку, чтобы закалить свое здоровье.

3. Работа с карточкой №2.

-какие части суток знаем,

-продолжите предложения:

- ужинаем мы вечером, а обедаем….

-делаем зарядку мы утром, а спим….

-спим мы ночью, а делаем зарядку….

Рассмотрите карточку, в нижнем правом углу на рисунке, где изображено утро нарисуйте 1 кружок, где день – 2 кружка, вечер – 3 кружка, а где ночь – 4 кружка.

-теперь назовите части суток по порядку….

-когда мы делаем зарядку…

4. физминутка «Зарядка».

5.«Собери аптечку Айболиту».

-Дети, Айболит просит прислать ему нужные медикаменты, давайте выберем то, что ему нужно:

-самый длинный бинт,

-вату в самой широкой коробке,

-самую низкую баночку с лекарствами,

-самый большой шприц,

6. Работа с карточкой №3. Дорисуй недостающие фигуры.

-Дети, Айболит просит нам помочь ему разложить витамины,

-какой формы витамины

-какой формы витамина не хватает в каждом ряду, нарисуйте их.

-сколько витаминов круглой формы вы видите внизу,

-давайте раскрасим витамины в правом верхнем углу в зеленый цвет,

-витамины в левом нижнем углу – в красный цвет,

-внизу в середине – желтым

-в правом нижнем углу – синем

-в левом верхнем – оранжевым

-вверху в середине – фиолетовым.

НОД область «Художественное творчество» (лепка).

Персонаж любимой сказки – Айболит. Комарова с. 172

Цель: учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки – Айболита, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением усаживать фигуру на пенек. Передавать то или иное положение рук и ног.

Материал: пластилин, доска для лепки, салфетки.

Прогулка.

Наблюдение за цветками календулы на клумбе.

Цель: развивать умение детей находить календулу среди других растений, рассказать о том, что это растение является лекарственным.

-Назовите растения, которые растут на нашей клумбе.

-Чем календула отличается от бархатцев, и чем они схожи?

-Почему в народе календулу называют ноготками?

-Как размножается календула?

-Это однолетнее или многолетнее растение?

-Цветки календулы лечебные. Отвар из них используют при лечении спины, заболеваниях полости рта, при лечении ожогов, ушибов, порезов и других заболеваний.

Трудовая деятельность: сбор семян календулы.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности в природе, объяснить для чего нужны цветки календулы.

Подвижная игра «Микробы в теле человека».

Цель: совершенствовать представление о способах предупреждения заражения микробами, формировать потребность детей в двигательной активности.

Материал: скакалки.

Ход игры: выкладывать коридор из скакалок (ширина 1 метр) внутри него 1-3 ребенка – микробы, они стараются осалить детей, которые стараются пересечь коридор. Кого коснется микроб, считается зараженным и выбывает из игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет регистратура)

Цель: учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы – заменители. Воспитывать чувство коллективизма.

Материал: карандаши, карты больницы (блокнотики, листочки (полис).

Индивидуальная работа по основным видам движений.

Для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, совершенствовать свои физические возможности, давайте мы с вами потренируемся в прыжках на одной ноге.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге у Стаса, Илахи и Кирилла П.

2 половина дня

НОД область «Музыка».

Цель: учить детей внимательно слушать музыкальные произведения на тему здорового образа жизни, вызвать желание подпевать исполнителям, желание вести здоровый образ жизни, развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения

Ход занятия:

-слушание попурри из песенок «Если хочешь быть здоров…», «Ну ка солнце ярче брызни…», «На зарядку…»

-выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку «Солнышко лучистое.».

Чтение рассказа Афонькина «Откуда берутся болезни».

Цель: довести до сознания детей смысл произведений, подвести к осознанию необходимости делать прививки, не отказываться от лечения во время болезней, послушно выполнять все предписания врачей, что бы быстрее поправиться.

Вопросы:

-О каких опасных врагах говориться в рассказе?

-Чем опасны вирусы?

-Как можно подготовиться к встрече с микробами?

-Кто приходит на помощь в борьбе с микробами?

-Что нужно делать, чтобы быстрее поправиться?

Игра малой подвижности «Что случиться если…»

Цель: обогатить словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: дети – в кругу, ведущий бросает мячи называет ситуацию, ребенок ловит мяч и возвращая его быстро дает ответ. Что случиться, если:

-не чистить зубы каждый день?

-промочить ноги на улице?

-ходить без теплой одежды на улице зимой?

-не мыть руки и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет прием у врача)

Цель: учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы – заместитель, считаться с мнением товарищей. Развивать игровую деятельность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материал: набор «Доктор», предметы – заменители, бумага, карандаши.

Индивидуальная работа. «Что сначала, что потом» (режим дня).

Цель: учить Марину и Стаса обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность и связную речь.

Материал: 6 карточек (режим дня).

Публикации по теме:

Спортивный праздник с участием родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Спортивный праздник детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» подготовительная группа №1 «Сказка» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Воспитатель:.

Консультация для родителей «В здоровой семье здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Консультация «Здоровые дети — в здоровой семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора,.

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Подготовила: Зеленова Евгения Игоревна МОУ «Красноборская СШ» Социальный.

Проект тематического дня «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете» Проект Тематического дня Тема: «Спортивные дети –здоровые дети, об этом знают все на свете». Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье»Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,.

Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет)Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет) Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: -вызвать у детей.

Сценарий мероприятия в рамках творческо-экологического проекта к Дню защиты детей «На здоровой планете — здоровые дети!» На здоровой планете-здоровые дети! Творческо-экологический проект к Дню защиты детей Разработал музыкальный руководитель Дедуль Алена Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 23 января 2018 в 23:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД