Получи документы

Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы

Исакова Надежда
Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы

Цель: закрепление представлений о пожарной безопасности, через знакомство детей с профессиями работников МЧС

Образовательные задачи:

- Сформировать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

Публикация «Конспект занятия „Встреча с пожарным инспектором“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

- Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).

Развивающие задачи:

- Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать у детей чувство ответственности, осторожности в обращении с огнем.

- Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»

Л. Н. Толстого; «Пожар», «В дыму» Б. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестномгерое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Встреча с инспектором пожарной охраны.

Материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», телефонные аппараты, «Пожарная охрана»,

спортивный инвентарь для подвижных игр, спичка.

Ход занятия.

Воспитатель : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на занятие по пожарной безопасности.

Сегодня мы собрались, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас. Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит. Но бывает и смертельно опасным, если человек забывает об осторожности. Тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.

Воспитатель : От чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: От несоблюдения правил пожарной безопасности. От неправильного обращения с огнем. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Воспитатель : Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, это чрезвычайная ситуация, а значит не надо паниковать, надо действовать быстро и грамотно. (На доску выставляется Спичка)

Спичка: А я вам сейчас все испорчу.

Дремлют спички, словно птички

В коробочке до поры.

Только спички, только спички

Пригодятся для игры.

Загорятся как солома

Мебель, стены и ковры

И останется от дома

Только горсточка золы.

Спичка: Дети, поиграйте со мной? Нет? (Спичка «вспыхивает». Воспитатель переворачивает спичку обратной стороной, на которой изображено злое выражение лица, поднимаются языки пламени)

Спичка: Тогда я все здесь подожгу!

Воспитатель : А давайте ее задуем! …. Не получается? Что делать?

Дети: Вызвать пожарных, залить водой, взять огнетушитель, засыпать песком

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес, адрес детского сада

Входит пожарный инспектор. (П. И.)

П. И. : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

Дети: Пожарный. (Инспектор представляется)

Воспитатель : Помогите, пожалуйста, нам справиться с этой коварной спичкой.

П. И. : Обязательно помогу.

Чтоб не ссорится с огнем

Нужно больше знать о нем.

Эй, ребята, не зевайте

На вопросы отвечайте.

П. И. выдергивает из спички язычки пламени, на которых написаны вопросы.

- Что такое пожар?

- От чего возникает пожар?

- Что нужно сделать, если возник пожар, а вы дома и закрыты?

-А если нет телефона?

П. И. : А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Поиграем! Если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.

Игра «Злой, добрый огонь»

1 Повар печет булочки.

2 Туристы развели костры.

3 Мама готовит обед.

4 Малыши играют со спичками.

5 Папа топит печь.

6 Малыши включили телевизор без мамы.

7 Бабушка гладит белье.

8 Дети взяли спички и свечку.

9 Мальчишки подожгли сухую траву.

10 Папа включил гирлянду на елке.

11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса.

12. Огонь зажег штору

13. Огонь помогает готовить обед

14. Огонь зажег в лесу дерево

15. Огонь костра обжег коту нос

16. Огонь костра обогрел путника

П. И. Молодцы! просит детей подойти к себе и зачитывает следующий вопрос.

- Если квартира наполнена дымом, как следует пробираться к выходу?

Дети: закрыть нос и рот платком или полотенцем, или футболкой и ползти к выходу

П. И. : Покажите, как вы это будете делать?

Задание «Быстрей к выходу» (Дети на корточках, закрывая нос платочком, продвигаются к входной двери)

Воспитатель : Все спасены. Наши ребята точно знают отчего может случиться пожар

Игра: «Причины пожара»

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял. Кто со спичками (играл)

Побежал огонь во двор. Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (траву)

Кто бросал в траву при этом незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Помнит каждый гражданин важный номер (01)

П. И. : Все верно. Тушим Спичку дальше.

- Как правильно называется здание, в котором находятся пожарные?

- Чем тушат пожар?

- Что должно быть в машине, чтобы попасть на высокий этаж?

Воспитатель : Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?

Дети : отважный, умный, смелый, храбрый, сильный, выносливый, ученый, добрый….

П/ игра «Огонь и вода»

Двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Ленточки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз, два, три! Вода, огонь туши!

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т. е. «потушить огонь»

П. И. : Продолжим тушить спичку

- Во что должен быть одет пожарный?

- Какими приспособлениями, инструментами пользуются пожарные при пожаре?

- Как организован труд пожарных при тушении пожара?

- Что нужно сделать с четвероногими друзьями, если в квартире пожар?

Воспитатель П. И-у. : Как, вы, думаете, обезвредили мы спичку?

П. И. : Молодцы ребята, обезвредили «Спичку», своими знаниями по пожарной безопасности. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички)

Красная корова всю солому поела. (Огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

П. И. : Ребята, на нашей встрече, вы показали себя знающими правила безопасности при обращении с огнем, проявили смекалку и мужество.

Воспитатель : Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, ребята, я предлагаю вам создать рисунки по пожарной безопасности, в сюжете рисунка вы передадите свои впечатления от встречи.

В конце встречи пожарный инспектор вручает ребятам раскраски по теме встречи, воспитатель и дети благодарят пожарного инспектора за интересный рассказ о своей работе. После встречи с пожарным инспектором детям.

Публикации по теме:

«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: Формировать представления о том, Конституция.

Фотоотчет «Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД»Фотоотчет «Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, одна из приоритетных задач образовательных учреждений.

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы «Дом для подружки» Группа: подготовительная Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче. Программное содержание:.

Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Ёжик идет в школу" для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).Подготовила:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые люди Таганрога» для воспитанников подготовительной группы Цель: формирование у воспитанников интереса к истории родного города. Задачи: закрепить знания детей о городе и его достопримечательностях;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Встреча с инспектором ГИБДД» Тихонова Елена: воспитатель МАДОУ Д/С № 3 село Коноково. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах.

Конспект спортивного праздника «В гостях у Лесовика» с участием воспитанников и родителей подготовительной группы Программное содержание: Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). Формировать у детей потребность в.

Конспект занятия для старшей группы «Встреча осени» Ведущая: Снова осень! Снова птицы В тёплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. В последнее время.

Совместная квест-игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы «В поисках дорожных знаков» Совместная Квест игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы: «В поисках дорожных знаков» Приобщение родителей.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Сюжетно ролевая игра «Встреча с инспектором безопасности дорожного движения». Старший дошкольный возраст. Цель: Познакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД