МААМ-картинки

ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Наталья Ярухина
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Ярухина Наталья Александровна.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема ОД: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель освоения предложенного материала: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.

Задачи:

- образовательные:

- учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;

-учить вырезать круглые и овальные предметы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Публикация «ОД по аппликации „Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное“» размещена в разделах

- развивающие:

- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

- воспитательные:

- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты: Дети умеют вырезать и наклевать игрушки-неваляшку,матрёшку,уточку.

Организация пространства: Игрушки для рассматривания, бумажные квадраты разных цветов и размеров, ножницы, клей, кисть для клея и салфетки.

Основные понятия темы: Игрушки имеют округло-овальную форму.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.

Технология изучения указанной темы

Психологический настрой:

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель раздает детям лучики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение! Посмотрите, какое у меня красивое солнышко. Сейчас солнышко вам подарит лучик.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, у нас появились новые игрушки. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это.

Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладем, она встает

И качает ся, поет

Очень милая мордашка

Это, дети, -(Неваляшка)

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная –

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка,

Полюбуйтесь! я ведь (Утка)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему они такие грустные. (Им скучно)

Как нам им помочь (Сделать друзей)

Чтобы у нас получились красивые игрушки, что нам нужно сделать? Давайте составим план, по которому мы и будем сегодня работать. Что нам нужно сделать?

1. Рассмотреть игрушки;

2. Я напомню, как вырезать детали;

Вы вырежьте и наклейте игрушки.

Поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи игрушки? (Они круглой и овальной формы)

Воспитатель: Какая часть тела самая большая (Туловище)

Воспитатель: Где находится голова (Вверху)

Воспитатель: Какой формы голова (Круглой)

Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки (С туловища)

Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшки (Большого размера)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать уголки)

Воспитатель: Из какой фигуры будем делать туловище у матрешки (Из большого прямоугольника)

Воспитатель: А для туловища уточки?

Практический этап:

Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище (Чуть пониже середины листа)

Воспитатель: Где будет располагаться голова (В верхней части туловища)

Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)

Воспитатель: Беру лист бумаги и начинаю резать от середины листа мелкими шажками «Чик-Чик», срезая уголок к середине.

Физминутка «Мальчик»

Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе стоят тарелочки с символами игрушек. Выберите игрушку, которую вы хотите сделать.

Воспитатель: Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться.

Воспитатель: Напоминаю детям о правильной осанке.

Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.

Воспитатель: Итак ребята, я предлагаю разместить наши поделки возле игрушек. (Сделали игрушки)

Воспитатель: Ребята, сколько друзей теперь у игрушек!

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь нашим игрушкам? Как?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся работы.

Воспитатель: Чья игрушка получилась более выразительной и почему?

Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше занятие, подойдите к веселому «смайлику», а если нет, к грустному «смайлику»

Последующая работа:

Воспитатель: Я предлагаю детям составить рассказы о игрушках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа) Конспект занятия "Какая бывает посуда" (развитие речи) Ход занятия Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот.

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?»Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить определять времена года по характерным признакам. Вариантов игры множество:"Разложи правильно","Что лишнее" и т. д. Детям нравится.

Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM! Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье.

Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.

Любви не бывает много Мы знаем, что дети могут быть более и менее развитыми. И мы, взрослые, бываем более и менее развитыми. Так что вполне можно говорить о.

Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.

План-конспект занятия «Что бывает зимой?» План-конспект занятия «Что бывает зимой?» Цель: расширять и уточнять знания детей о характерных признаках зимы; зимних явлениях природы.

Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает снег» Китайская пословица:«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»Актуальность. У детей ярко проявляется любопытство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 14:53
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД