Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда»

Ксения Мусатова
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной. – М., «Экзамен», 2003 г.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Какая бывает посуда».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Какая бывает посуда“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования представлений о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Задачи:

Образовательные: создать условия для активизации активного словаря существительными, обозначающие посуду (кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, блюдце, бокал, ложка, вилка, нож, части посуды (носик, крышка, ручка, донышко, стенка); уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать, общей и мелкой моторики, моторной и слуховой памяти, обогащение зрительных восприятий.

Воспитательные: воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к посуде. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, художественная.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, слушание стихотворения, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, речевая ситуация.

Оборудование: сундук, картинки с изображением предметов посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, блюдце, бокал, ложка, вилка, нож, детская посуда, мяч, кукла баба Федора, коврики здоровья, магнитная доска, картинки без деталей для дорисовывания, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация)

Организационный момент – активизация внимания.

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки. Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать. (Дети садятся на стульчики, слушают и отгадывают загадки. Кто отгадал загадку выбирает отгадку на столе и вешает на доску).

1. Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её…

кастрюля.

2. На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

чайник.

3. Суп, салат, пюре и гренки

Подают всегда…

в тарелке.

Основная часть

Сообщение темы.

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля, чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Перечислите, какую посуду вы ещё знаете? (Дети перечисляют какую еще посуду они знают).

Рассказ воспитателя с показом образцов.

(Дети слушают и рассматривают образцы).

- А вы знаете ребята, что посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Ребята, а в сундучке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч).

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре. (Дети идут по дорожке здоровья).

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг. (Слушают стихотворение и рассматривают то, что валяется на полу).

Снова горе у Федоры,

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь опять переполох.

Разбежалась вся посуда,

Нет тарелок, а еда:

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать с разбросанной посудой? (ответы детей). Правильно! Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его. К какой группе, можно отнести этот предмет посуды? (чайная, столовая, кухонная).

(Поднимают по одному предмету посуды, рассказывают о нем и ставят на полку).

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом «Угадай, из чего сделано?»

(Встают в круг и играют в игру с мячом).

Кастрюля из металла какая?

Бокал из стекла какой?

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Воспитатель: половник из металла какой?

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, - Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос- Делают большой круг.

Он посуду нам принёс. -

- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.

Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды.

- Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют ее. Потом строят предложения: От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.

От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т. д.)

Гимнастика для глаз «Найди глазами предмет».

Заключительная часть (рефлексия).

Итог. Обобщение.

- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё?

Появляется Федора (кукла)

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам! А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: • продолжить знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение. • формировать навыки индивидуальной.

Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа) Конспект занятия "Какая бывает посуда" (развитие речи) Ход занятия Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.

Презентация к конспекту НОД в средней группе «Федорина посуда» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД