Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности

Ирина Колбина
Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности

Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»

«Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности»

ВОСПИТАТЕЛИ:

Колбина Ирина Михайловна,

высшая категория

Бондарева Гульсум Хафизовна

высшая категория

Осинниковский городской округ, 2017 г.

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности» размещена в разделах

СЛАЙД 1. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности дошкольников.

СЛАЙДЫ 2,3,4,5,6 читать с экрана

БЕЗ СЛАЙДА Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д., участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

Слайд 7. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению.

СЛАЙД 8. Речь ребенка и различные виды театра

Пальчиковый театр

*Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

* Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

СЛАЙД 9. Театр картинок и фланелеграф

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

СЛАЙД 10. [/b]Вязаный театр

Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм;

Обогащает пассивный и активный словарь

СЛАЙД 11. Конусный, настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

СЛАЙД 12 Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

Помогает справиться с переживаниями, страхами;

Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

СЛАЙД 13. Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

СЛАЙД 14. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

СЛАЙД 15 Читать на экране

СЛАЙД 16. Привлечение родителей воспитанников к театрализованной деятельности, позволяет не только сплотить всех участников образовательных отношений, но и дает совершенно новые возможности, такие как создание условий для театрализованной деятельности, раскрытие творческого потенциала самих родителей, стимулирование родителей к использованию театрализованной деятельности внутри семьи. В процессе совместной театрализованной деятельности родители становятся ближе с детьми в эмоциональном плане, участвуя в играх-драматизациях у них появляется возможность посмотреть на различные ситуации с позиции ребенка, взяв на себя его роль.

. Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы, как выступление на родительских собраниях; индивидуальное консультирование; помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; участие в написании сценариев; тематические выставки и папки-передвижки; участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях.

СЛАЙД 17 : Для успешной работы создана предметно-пространственная среда: в группе руками воспитателей и родителей оборудованы театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, декорации. Кроме того, существует театральная зона «Золотой ключик», где имеются куклы-марионетки и пальчиковый театр, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы, карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой. Сделана картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений.

СЛАЙД 17,18. Результатом работы стало участие детей и их родителей в инсценировках на утренниках и на родительских собраниях. Элементы театрализации использовались в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в самостоятельной деятельности детей.

СЛАЙД 22. Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Проведя диагностику работы с родителями за предыдущий год, мы получили следующие результаты: В начале года родители не очень активно оказывали помощь в организации предметно-развивающего пространства,

редко принимали участие в мероприятиях, а большую часть времени уделяли просмотру мероприятий и посещениям родительских консультаций. Затем постепенно их отношение стало меняться и им это стало интересно.

К концу предыдущего года показатели изменились, родители стали более активно принимать участие в организации театрализованной деятельности.

СЛАЙД 19. Но на этом мы не будем останавливаться, а будем продолжать работу. Наши перспективы это:

Продолжать работу по данной теме;

Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков;

Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки;

Осуществлять спектакли для малышей и сверстников.

Продолжать работу с родителя по изготовлению атрибутов к спектаклям.

Продолжать привлекать родителей в принятии участия в театрализованных представлениях.

Прикреплённые файлы:

teatralizacija_thb6i.pptx | 4257,21 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»[/i]«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Проектная деятельность «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей» Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД