Получи документы

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания детей дошкольного возраста

изольда жукова
Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания детей дошкольного возраста

Одним из важных звеньев поликультурного воспитания  дошкольников

является взаимодействие с семьями воспитанников. Семья выступает источником национальных традиций. Тесное сотрудничество семьи и ДОУ позволит сформировать у детей дошкольного возраста толерантное отношение к людям других национальностей в будущем.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья является основой воспитания детей, и невозможно сформировать поликультурность у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется взаимодействию с родителями.

Современная модель сотрудничества детского сада с семьей - это процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Организуя сотрудничество работы ДОУ с семьями воспитанников по поликультурному воспитанию следует выделить следующие цели:

• осознать важность и необходимость поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;

• осуществлять единство воспитательного воздействия семьи и ДОУ на дошкольников;

• формировать личную заинтересованность родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе;

• развивать стремления у всех членов семьи лично участвовать в возрождении народных традиций.

Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает ребёнок, с приоритетом для него культуры его национальности.

Сотрудничество семьи и детского сада в процессе поликультурного воспитания должно строиться на тесном сотрудничестве. Именно поэтому работа с семьями воспитанников всегда направлена на реализации процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада.

Ключевые слова: семья, поликультурное воспитание, толерантность, культура.

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде.

Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Родители могут оказывать о ценимую помощь, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию и энтузиазм.

Формы работы с семьями могут быть разнообразными, например, выпуск семейных газет, проектная деятельность, выставки совместных поделок, фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп, семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей. Таким образом, совместная работа педагогов и родителей позволит в условиях дошкольного учреждения сформировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а также приобщить к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь).

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Дети начинают использовать в своей речи потешки, считалки, загадки, знакомятся с новыми сказками, узнают сказочных героев, осмысленно участвуют в русских народных играх, называют предметы из домашнего обихода, вышедшие из употребления (чугунок, ухват, крынка, самовар). Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости.

Праздники объединяют родителей и детей, и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей.

Именно семья формирует идеалы и общественно – социальные установки, составляющие в дальнейшей взрослой жизни основу ценностей и установок. Поэтому в современных условиях воспитательного процесса существует необходимость привлечения родителей в союзники педагогам по формированию поликультурного воспитания.

Декларация прав ребенка гласит, что «Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо другую форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей». Поэтому возникает необходимость уже с ранних лет воспитывать в ребенке уважение к другим, чьи привычки и взгляды отличаются от собственных. Это поможет дошкольникам найти общий язык с представителями других культур. К тому же воспитание уважения к другим в дошкольном детстве будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур.

Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Публикации по теме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи» В современных условиях умение человека осуществлять исследовательскую деятельность является важным навыком, позволяющим обществу стабильно.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие детского сада и семьи Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими.

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Елистратова И. В. Воспитатель МБДОУ «ДС.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детейВзаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка Е. В. Кругликова, О. А. Гаврилова – МБДОУ №144 г. Иркутск Главный замысел и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД