Папки-передвижки

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык» (1 фото)

Наталья Иванова
«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»

«Взаимодействие семьи и детского сада

в обучении детей родному языку» –

реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»

«Язык есть – народ есть»

Публикация «„Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку“ — реализация межрегионального проекта „Йозы шундык“» размещена в разделах

С 2008 года общество «Финляндия-Россия» поддерживает проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании». Данный проект охватывает 12 регионов России. Руководитель проекта Йоуни Сиркия

(г. Хельсинки). В ноябре месяце в г. Ижевске проходил межрегиональный семинар воспитателей ДОУ «Опыт работы на финно-угорских языках в ДОУ», на котором побывала воспитатель ДГ при МБОУ «Ардинская СОШ» Иванова Н. Ю. В конце семинара участникам предложили принять участие в межрегиональном конкурсе творческих проектов «Говорю я – говорят дома: финно-угорские языки в детском саду и семье».

Мы живем в селе Арда Килемарского района Республики Марий Эл, говорим на марийском и на русском языках. Марийская культура сильно переплелась с русской, поэтому многие мари плохо владеют родным языком.

В нашем детском саду очень мало детей, которые говорят на чисто марийском языке. И поэтому в саду проводится работа по приобщению детей и родителей к марийскому языку и культуре марийского народа. Необходимо кропотливая работа по убеждению родителей изучению родного языка, для создания положительного эмоционального настроя на общечеловеческие ценности, уважения к обычаям, традициям своего народа.

Обучение детей родному языку невозможно без участия родителей.

В современный век информационных технологий, нам не приходится стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников, которые помогут вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс, стать активными участниками совместных мероприятий проводимых в детском саду. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо привлекать их в жизнь детского сада. Объединив усилия с семьями, воспитанниками, мы сможем создать интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома. Для реализации этих целей коллектив ДГ решил принять участие в межрегиональном конкурсе проектов и создать семейный клуб «Йозы шундык». Считаем, что эта форма наиболее подходящая для этой работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей по обучению родного языка. Срок реализации проекта с апреля по ноябрь 2015 г. Нами составлен перспективный план мероприятий совместных встреч с родителями, детьми, педагогами. Первая встреча прошла 27 апреля по знакомству родителей с реализацией проекта «Йозы шундык». Для них был организован праздник «В стране марийских народных игр». Марийские игры проводятся не только ради развлечения, но и с определенной целью. Через игры дети знакомятся с природой марийского края, ее обитателями, узнают о народных промыслах, заучивают и проговаривают слова на марийском языке. Тем самым мы способствуем, чтобы игры сохранялись и передавались из поколения в поколение. По проекту встреча с родителями запланирована ежемесячно по своим тематическим направлениям: «Папин шундык», «Марийский национальный костюм», «Пеледыш пайрем», «Шыжы чиа» и др.

Надеемся, что эти совместные встречи дадут положительный результат, что дети познакомятся с культурой народа мари, расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи, дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей.

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»
Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах» МБДОУ детский сад № 12 г. Лысково «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения на.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в обучении детей ПДД Примерный пешеход Как важно, кто качает колыбель, Какие на ночь песни напевает. Как важно, кто в саду встречает малышей, Какие сказки им.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» — реализация межрегионального проекта «Йозы шундык»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД