Папки-передвижки

«Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»

Елена Абзалова
«Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»

«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого»

А. С. Спиваковская

Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально. То, как развита эмоциональная сфера ребёнка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и успешного взаимодействия с ним.

Публикация «„Взаимоотношения в игре, Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка“» размещена в разделах

Эмоции - это особый вид психологических состояний человека, они проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения, чувств. (радость, горе, страх и т. п).

Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью и восторгом. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста:

• они ещё не могут управлять своими эмоциями, переживаниями (от 0 до 1 года)

• они осваивают социальные формы проявления чувств (с 1 года до3-х лет)

• чувства и эмоции у них становятся более разумными и произвольными (3-4 года)

• у дошкольников начинают формироваться высшие чувства (с 5-6 лет-эстетические, нравственные, интеллектуальные).

Важнейшим компонентом эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста является развитие эмпатии, а именно — способности к сочувствию и пониманию переживаний и эмоций других людей. Ребёнок, у которого развита эмпатия, всегда войдёт в положение того или иного человека и предложит ему свою помощь.

Формирование эмпатии у дошкольника — это залог успешного обучения в школе, его лёгкой социализации, беспроблемного общения.

Работу по эмоциональному совершенствованию дошкольников нужно проводить в двух направлениях:

• формирование умения распознавать и сравнивать эмоции : весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и пр.

• формирование умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими.

Эмоциональное воздействие на ребё нка осуществляется следующими средствами:

• сюжетно-ролевые игры

• психогимнастические игры

• подвижные игры

• коммуникативные игры

игры и задания на развитие произвольности

игры для развития воображения

• игровые упражнения

• мимические этюды

• прослушивание музыки и обсуждение её

• чтение сказок и рассказов

• знакомство с живописью.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ …

«Встаньте те, кто.»

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто.

• любит бегать;

• радуется хорошей погоде;

• имеет младшую сестру;

• любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) : «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

«Собери пиктограмму»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния помимическим проявлениям.

Ход игры: Каждому ребенку дается пиктограмма определённого эмоционального состояния, разрезанная на несколько частей.

Задача участников – как можно быстрее и правильно собрать пиктограмму. Как вариант, можно самому пантомимикой изобразить это состояние.

«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.

Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.

Публикации по теме:

Влияние компьютера на ребенка Компьютеры, планшеты, смартфоны, интерактивные доски и тд. настолько широко вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них.

Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Задачи. 1. Информировать педагогов по проблеме толерантности 2. Развивать личностные и профессиональные качества педагогов 3. Совершенствовать.

Арт-терапия и её влияние на эмоциональное состояние дошкольников Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) – это вид терапии, которая использует искусство как терапевтический фактор.

Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Конспект индивидуальной консультации с родителями «Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние ребенка» Воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей» Содержание «Программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Влияние цвета на организм ребенкаВлияние цвета на организм ребенка " Дети очень любят цвет. Он оказывает на них своё благоприятное влияние, а поэтому цвет может и должен быть использован в создании условий.

Взаимоотношения ребенка со сверстниками Куприянова Олеся Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 168 общеразвивающего вида» г. Владивостока, Приморский край ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Эмоциональное благополучие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка (подготовил педагог-психолог Абрамова Ю. М.) В развитии ребенка мы чаще всего уделяем внимание физическому.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимоотношения в игре. Влияние игр на эмоциональное состояние ребенка»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД