Лучший педагог года

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников (8 фото)

Марасанова Наталья
Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников

Современная организация образовательно-воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные занятия по экологии, организованная работа воспитателей-экологов уходит в прошлое. Необходимо разрабатывать новые формы организации экологического воспитания, которые могли бы реализоваться в ДОУ как культурные практики, организовывать познавательную и практическую активность детей в сфере экологии и познания природы в самостоятельной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах.

Публикация «Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС ДО такая форма должна носить игровой характер, ориентировать детей на применение и переструктурирование знаний, на самостоятельный и инициативный поиск. Дети должны получить опыт самоорганизации, группового общения, опыт переживания и презентации собственного успеха. На наш взгляд, форма квеста идеально подходит под эти требования и в высокой степени способствуют решению задач формирования экологической культуры.

Что такое квест?

Переводится слово с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с природоохранной и экологической тематикой.

В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети, а образовательный квест для детей должен:

• сочетать развлекательную и образовательную функцию,

• быть тематически оформленным, игровым, иметь сюжетных персонажей,

• сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания,

• соответствовать уровню знаний детей по экологии, организовываться так же на достаточном уровне сложности;

• предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах, группах, так как квест – в высокой степени интерактивная игра;

• выводить детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично - поисковую деятельность.

В литературе и интернет-источниках разработанных квестов экологического содержания немного, и зачастую они грешат чрезмерной развлекательностью, в ущерб основного экологического содержания. В рамках нашей работы мы проектируем и разрабатываем содержание эко-квестов для подготовительной группы детского сада.

Придумать квест не сложно, важно правильно его спроектировать:

1. Проектируем сюжет и форму (линейная, штурмовая, кольцевая)

2. Проектируем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить согласно сюжету

3. Проектируем и оформляем задание для квеста. Они могут быть самыми разнообразными: лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего и др.

Основные правила работы :

• Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием.

Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система.

• Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию экологического содержания, а не за скорость и веселье.

• Педагог готовит модели, схемы, экологические объекты к квесту, насыщает пространство деятельности детей.

• Квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей.

Придерживаясь этих правил, мы действительно можем использовать ресурсы такой интересной формы как квест в экологическом развитии детей.

Представляем вашему вниманию фотоотчет экологической квест-игры «В поисках клада». Команда детей вместе со сказочными героями лисой Алисой и бабой Ягой разыскивали спрятанный клад, перемещаясь по станциям и выполняя разнообразные задания; развивая ловкость, быстроту реакции, выносливость. Игра проходила на эмоциональном подъеме и закончилась решением всех задач, поставленных перед игроками. Клад был найден!

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников
Современная организация образовательно воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении К сожалению специализированные занятия по экологии организованная работа воспитателей экологов уходит в прошлое Необходимо разрабатывать новые формы организации Публикация Эко квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Квесты для детей Дети должны получить опыт самоорганизации группового общения опыт переживания и презентации собственного успеха На наш взгляд форма
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Квест как новая форма мероприятия для дошкольников К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей».

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Шашерина Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ г. Мурманска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД