Папки-передвижки

«Экологический транспорт». Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением ИТК

Шаповалова Татьяна Борисовна
«Экологический транспорт». Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением ИТК

Цель:Формирование системы знаний об экологии, чувства причастности к обеспечению безопасности окружающих.

Программное содержание:

1. Закрепление у детей знаний о транспорте.

2. Учить сравнивать и различать транспорт, находить общее и различия, классифицировать транспорт на автомобильный или наземный, воздушный, железнодорожный водный.

3. Активизировать в речи слова по теме. Добиваться от детей использование при ответе полных, распространенных предложений.

Публикация «„Экологический транспорт“, Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением ИТК» размещена в разделах

4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

5. Формировать навыки наблюдения и эксперементирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

6. Развивать у детей воображение, речь,фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Закреплять представление об источниках загрязнения окружающей среды.

Оборудование и наглядный материал:

Интерактивная доска, презентация по теме "Транспорт", "Транспорт и экология", интерактивные анимации инопланетного существа, оборудование для игры с изображением "Автовокзал", "Депо", "Аэропорт", "Порт".

Раздаточный материал:Карточки с изображением различного вида транспорта, листы бумаги А-4, материал для рисования (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

На доске перед детьми карточки с изображением разного вида транспорта(автомобильного, воздушного, водного, железнодорожного)

В. -Что изображено на доске? (ответы детей)

-Как можно назвать одним словом все, что вы видите на карточках? (ответы детей)

Посмотрите несколько карточек здесь перевернуто, давайте попробуем отгадать, что на них изображено.

"В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. "

Поезд

"Не зверь, не птица

По воздуху мчится.

Песен не поет,

Людей и грузы везет".

Самолет

!По волнам дворец плывет,

На себе людей везет",

Корабль

"На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей",

Катер

В. - На какие виды транспорта можно разделить карточки? (ответы детей)

В. - А теперь давайте отправимся в путешествие Куда бы вы хотели отправиться? (Диалоги детей)

В. - Тогда нужно подобрать транспорт для нашего путешествия (Диалоги детей)[/i]

В. -И так, мы отправляемся: едем, летим, плывем.

В. -И в какой конечный пункт прибудет наш транспорт (автобус, самолет, поезд,пароход).

В. - Посмотрите на наш экран, вот транспорт и вот пункт назначения (аэропорт, автовокзал, депо, порт).

Сейчас кто-то из вас отправится в путь и покажет, куда он прибудет. (Игра на интерактивной доске)

В. - Ребята, а что нужно для того, чтобы наше путешествие было безопасным?

(ответы детей)

В. А кто должен соблюдать правила движения?

В. Какие основные правила для водителей?(Дети показывают имеющиеся у них знания ПДД)

В. А для пешеходов?(Дети показывают имеющиеся у них знания ПДД)

В.- А если мы в транспорте не водителями, а пассажирами, есть для нас правила?(Дети показывают имеющиеся у них знания ПДД)

В. - Ну раз мы все знаем, путешествие наше будет безопасным! Можно отправляться в путь!

Проводится подвижная игра

Дети по сигналу воспитателя, на своем транспорте отправляются в путь, и по сигналу находят свой пункт прибытия. (проводится 2-3 раза со сменой транспорта)

В корнце игры шум на интерактивной доске. Дети обращают внимание. оявляется живой инопланетянин.

И. -Здравствуйте ребдята! Я прибыл к вам с далекой планеты на своем летательном аппарате. Мне интересно посмотреть, как вы здесь живете на Земле. И еще, я бы хотел побывать в центре космонавтики. Вы знаете, где он находится и как мне до него добраться?

(Предполагаемые ответы детей)

Дети смотрят на экран, как инопланетянин отправляется на остановку автобуса, чтобы добраться до аэропорта.(Показ на интерактивной доске безпрерывногодвижения транспорта, выхлопы газа и загазованность вокруг)

Появляется инопланетянин уже не зеленого, а желтого цвета.

В. -Что случилось?

И. - Все у вас хорошо, мне нравится на планете Земля, но здесь жить тяжело и очень опасно. У нас на планете только звездолеты, а у вас столько транспорта, что я задохнулся от выхлопов газа и не могу дальше продолжать свое путешествие. Как же вы здесь живете?

В. - Ребята, давайте расскажем, как мы заботимся об экологии на нащей планете, очищаемвоздух. (ответы детей)

И. - А как же жить в городе, где машины производят столько выхлопов газа? Мы наверное не мсможем с вами общаться, мы в таких условиях не выживим! А как жаль!

В. - Ребята, а что же можно придумать?(Предполагаемые ответы детей)

В. - А что такое Экологически чистый транспорт? А есть ли такой транспорт у нас на Земле? (ответы детей)

В. - Я педлагаю побыть немного изобретателями и придумать экологический транспорт будущего. Выбирайте себе материал для работы, а когда нарисуете, расскажите нашему гостю о вашем изобретении и почему он не будет приносить вред окружающей среде.

Дети рисуют и рассказывают, как и на чем работает их транспорт.

И. - Я думаю вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт. И мы с удовольствием будем дружить с вашей планетой, а теперь будем прощаться.

(Инопланетянин прощается и улетает на своем летательном корабле)

В. - Какая у нас интересная произошла встреча Жаль, что инопланетянин не смог дольше побыть с нами и рассказать о своей планете. Но как вы думаете сможем мы общаться с ним в дальнейшем?

Ответы детей- самоонализ

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птицы» Цель: Закрепить знания о многообразии птиц. Расширять представление детей о птицах, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Создание условий для расширения представлений детей о транспорте. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о транспорте,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт» Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.

Занятие в подготовительной группе «Экологический транспорт» Цель: -закрепить знания о понятии “транспорт”, его назначение,классификация (наземный,водный,воздушный). -продолжать учить сравнивать различные.

«Транспорт». Итоговое интегрированное занятие по здоровьесбережению Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологический транспорт». Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением ИТК
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 14:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД