Лучший педагог года

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС ДО Часть 5

Елена Дмитриева
«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС ДО Часть 5

2.2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей и анализ ее эффективности.

Формирующий эксперимент был осуществлен в период с 16 сентября 2014 по 14 февраля 2015 учебного года. В эксперименте участвовали 11 младших дошкольников экспериментальной группы.

Публикация «„Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до“ Часть 5» размещена в разделах

Цель формирующего эксперимента заключалась в подтверждении гипотезы о том, что в условиях интеграции образовательных областей уровень экологической образованности младших дошкольников значительно повысится.

Задачи формирующего эксперимента:

1. Разработать комплекс мероприятий для непосредственно образовательной деятельности и для повседневной жизни, по повышению уровня экологической воспитанности младших дошкольников, в условиях интеграции образовательных областей.

2. Апробировать разработанный нами комплекс занятий на дошкольниках экспериментальной группы.

При разработке комплекса мероприятий – мы опирались на следующие источники: программы направленные на экологическое воспитание дошкольников : «Наш дом – природа» (Н. А. Рыжова, «Юный эколог» (С. Н. Николаева); методические рекомендации: Н. Рыжова, В. Зебзеева, Т. Зенина, С. Н. Николаева, Л. Павлова.

В эксперименте участвовали 11 детей младшей группы. Для осуществления второго этапа исследования нами были использованы комплексные занятия, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников. В работе с младшими дошкольниками по экологическому воспитанию мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, изобразительной деятельности, игры, литературы, прогулок, а также организации самостоятельной деятельности, то есть экологизацию различных видов деятельности ребенка.

1. Занятие: «Поможем медвежонку». Конспект итогового занятия в младшей группе.

2. Занятие: «День рождения колобка»

3. Занятие: «Выпал снежок» (Непосредственная образовательная деятельность)

4. «Что растет на нашей грядке?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Наша работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Занятия строились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Нами были проведены циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).

Если основной целью занятия является ознакомление детей с окружающим миром, на нем будет интегрироваться содержание из разных дисциплин, включаться задания с разными видами деятельности. Особенность такого интегрированного занятия заключается в том, что объединяются блоки знаний из разных дисциплин с целью создания целостной системы знаний по конкретной теме.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

НОД : "Птицы".

Цель:" Ознакомление детей с окружающим миром".

Задачи:

- расширять словарный запас на тему "Птицы";

- формировать словарный запас о птицах;

- воспитывать бережное отношение к птицам.

В занятии предложены такие задания:

1. Создание проблемной ситуации: к нам случайно в группу залетела птичка, не послушалась она маму, улетела далеко и потерялась. Как мы сможем помочь птичке? А названия каких птиц вы знаете? Где живут, чем питаются и так далее.

2. Дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы).

3. Вместе с птичкой поиграем: физкультминутка.

4. Чтение стихотворения «Маленькая птичка».

5. Раскрашивание изображения птиц. Подарки для нашей птички.

6. Подвижная игра «Мы птички».

7. Решение проблемной ситуации: покажем нашей птичке дорогу, где находится лес: ведь лесных птиц в помещениях держать нельзя. Птичка улетает.

Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания и имеют возможность узнать что-то новое.

В упомянутых заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта.

3 этап – контрольный эксперимент.

На этапе контрольного эксперимента необходимо проверить эффективность разработанного комплекса мероприятий – на занятиях – по повышению уровня экологического младших дошкольников.

Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.

Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе отражены табл. 2.4.

Таблица 2.4.

№ Ф. И. ребенка Баллы Уровень развития

1. Федор И. 27 высокий

2. Дарья Г. 23 высокий

3. Диана Д. 25 высокий

4. Максим П. 28 высокий

5. Глеб М. 18 высокий

6. Никита З. 20 достаточный

7. Ольга Б. 24 достаточный

8. Наталья Ф. 27 высокий

9. Артем Д. 18 достаточный

10. Светлана Г. 20 достаточный

11. Артем Л. 25 высокий

Нами были выявлены следующие уровни экологической воспитанности младших дошкольников :

высокий уровень – 7 детей;

достаточный уровень – 4 ребенка.

Результаты диагностики контрольного эксперимента в контрольной группе отражены в табл. 2.5.

Таблица 2.5.

№ Ф. И. ребенка Баллы Уровень развития

1. Данил В. 20 достаточный

2. Николай Ф. 17 недостаточный

3. Ксения К. 27 высокий

4. Екатерина С. 20 достаточный

5. Ульяна Ж. 25 достаточный

6. Михаил З. 20 достаточный

7. Ангелина Х. 20 достаточный

8. Геннадий Б. 18 достаточный

9. Ульяна М. 29 высокий

10. Захар Н. 20 достаточный

11. Иван С. 21 достаточный

Нами были выявлены следующие уровни экологической воспитанности младших дошкольников : высокий уровень – 2 ребенка; достаточный уровень – 8 детей; недостаточный – 1 ребенок. Общий результат контрольного эксперимента отражен в табл. 2.6.

Таблица 2.6.

Результаты контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах:

Уровень Контрольная группа

11 детей Экспериментальная группа

11детей

высокий 18,1% 63,6%

достаточный 72,7% 36,4%

недостаточный 9% –

Общий результат контрольного эксперимента отражен в гистограмме № 2.

Сравнительный результат экспериментального исследования отражен в табл. 2.7.

Таблица 2.7.

Сравнительные результат контрольного этапа :

уровень

экологической

воспитанности Контрольная группа

11 детей Экспериментальная группа

11 детей

конст. экс контр. экс. конст. экс контр. экс.

высокий - 18,1% - 63,6%

достаточный (54,5 %) 72,7% (72,7 %) 36,4%

недостаточный (45,5 %) 9% (27,3 %) -

Сравнительный результат констатирующего и контрольного экспериментов отражены в гистограмме № 3.

Педагогический эксперимент, проведенный нами, проходил в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

В ходе констатирующего эксперимента мы определили критерии уровня экологической воспитанности младших дошкольников, подобрали диагностический материал и оборудование и провели диагностику уровня экологической воспитанности в экспериментальной и контрольной группах. Диагностика проводилась с учетом возрастных особенностей дошкольников.

На основании полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, нами была выстроена программа действий по обогащению экологических знаний дошкольников экспериментальной группы и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, прогулки.

Анализ результатов диагностики экологической воспитанности младших дошкольников экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте показывает:

1. Уровень сформированности экологических знаний повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше, чем в контрольной по всем четырем показателям

2. Значительно возрос уровень сформированности экологических знаний у дошкольников экспериментальной группы, показавших в констатирующем эксперименте низкие результаты. В контрольном эксперименте все они показали средний уровень сформированности экологических знаний.

Кроме того, заметно изменилось отношение детей экспериментальной группы к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, что организм и среда – неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу.

На последних стадиях работы по формированию начал экологической культуры произошли положительные изменения в поведении, ответах, поступках детей со средним и низким уровнем развития.

Вывод: разработанный нами комплекс мероприятий по повышению экологической воспитанности младших дошкольников на занятиях достаточно эффективен. Дидактические игры, используемые во время работы, также вызывали положительные эмоции. Детям было радостно и они были готовы воспринимать и усваивать все, что несла в себе игра. С игрой даже дети с низкими показателями быстрее стали включаться в деятельность, вникали в ее содержание, запоминали разные сведения. Посредством игровых ситуаций у детей начало формироваться осознанное отношение к растениям. Дети стали понимать, что они живые, хрупкие и с ними надо осторожно обращаться, что им требуется определенные условия; дети добровольно стали включаться в уход за ними. Если в начале работы эти дети не отличались особой активностью, особенно дети с низкими показателями, то в конце их активность заметно повысилась. Дети стали чаще отвечать, активно включаться в практическую деятельность. Ответы стали более развернутыми, а не односложными. Это позволило сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, то есть экологизацию различных видов деятельности ребенка.

В реализации задач экологического воспитания младших дошкольников в рекомендации для воспитателей : различных видов детской деятельности играет крайне важную роль: воспитатель развивает эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и переживать ее красоту; формирует экологические представления об окружающем мире; развивает мотивационно – оценочную сферу личности, а также коммуникативные умения по отношению к людям и природе.

Интеграция различных видов детской деятельности в процесс воспитания основ экологической культуры позволяет ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать интерес и активность в познании природного окружения. Залогом успеха в экологическом воспитании дошкольников является системный и творческий подход.

Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности младших дошкольников показал свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной оказался выше, чем у дошкольников контрольной группы.

Результаты экспериментальной работы подтверждают эффективность экологической воспитанности младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей. Исследование проводилось во второй младшей группе. В начале эксперимента уровень сформированности экологической воспитанности у детей младшей группы не отличался. На контрольном этапе исследования было выявлено, что 11 детей являющиеся экспериментальным, уровень сформированности экологической воспитанности значительно увеличился. Таким образом, наша гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.

На основе результатов проведенной исследовательской работы нами были предложены следующие рекомендации для воспитателей :

1. Необходимо осуществлять преемственность интеграции образовательных областей в ДОУ.

2. При организации экологической воспитания основываться на важнейших принципах интеграции образовательных областей.

3. Чаще применять активные методы и приемы образовательных областей.

4. Реализовывать интеграцию образовательных областей разных видах детской деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранова Э. А. Введение в детскую психологию. – СПБ. : Речь, 2006. – С. 176.

2. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. – С. 38 – 46.

3. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15.

4. Богданец Т. Экологические знания - первое представление о мире //Дошкольное воспитание. 2003. № 12 – С. 18 – 21.

5. Болотина Л. Ф. Дошкольная педагогика – М. : Академия, 2008. – 267 с.

6. Булычева А. Решение познавательных задач: возможные формы занятий // Дошкольное воспитание. 1996. № 4. – С. 69 – 72.

7. Буре P.C. Когда обучение воспитывает. // Методическое пособие. СПб. : «Детство-Пресс», 2002.– 112 с.

8. Венгер Л. О. Формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 2009. № 5. – С. 41.

9. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой – М. : Просвещение, 1978. – 103 с.

10. Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20.

11. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПБ. : Детство-Пресс, 2001. – 160с.

12. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. Запорожца, Т. А. Марковой. – М., 1976. – 248 с.

13. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

14. Гочарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей 2 младшей группы ДОУ. – Екатеринбург., 2002. – 163 с.

15. Детская психология / под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько. – Мн. : Университетское, 1988. – 399 с.

16. Зебзеева В. И. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. № 4 – С. 45-49.

17. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим // Дошкольное воспитание. 2010. № 7 – С. 33.

18. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. –С. 3 – 9.

19. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание. 2004. № 7. – С. 40 – 48.

20. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.

21. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 2006. № 3. – С. 10 – 12.

22. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2004. № 5 – С. 70-73.

23. Каменева А. А. Как знакомить дошкольников с природой. Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1983. – 137 с.

24. Камшилов М. М. Эволюция биосферы. – М. : Наука, 1979. – 256 с.

25. 24. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М. : «Академия», 2011. – 416 с.

26. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 163 с.

27. Куликова Т. А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1985. – 48 с.

28. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : Учеб. метод. пособ. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002. – С. 93 – 128.

29. Лямина Г. Развитие познавательной деятельности // Дошкольное воспитание. 1975. № 4. – С. 7 – 12.

30. Любинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. – М. : Просвещение, 1972. – 256 с.

31. Лучич М. В. Детям о природе. – М. : Просвещение, 1989. – 143 с.

32. Люблинская А. А. Детская психология. – М. : Просвещение, 1971. – 345 с.

33. Мазурина А. Ф. Наблюдение и труд детей в природе. – М. : Просвещение, 1976. – 206 с.

34. Мамедов Н. М. Проблемы экологии. – М. : Знание, 1999. – С. 54.

35. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. СПб, 1998. – 130 с.

36. Маркова Т. А., Виноградова Т. А. Как научить детей любить природу // Дошкольная педагогика. 2004. № 4. – С. 8 – 11.

37. Методика ознакомления с природой в детском саду. /под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1992. – 240 с.

38. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. А. – М., 2009. – 95 с.

39. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб. : Детство-пресс, 2003. - 319 с.

40. Назарова Н. М. Понятие интеграция в специальной педагогике // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург: Перемена, 1998. – Вып. 3 – С. – 262.

41. Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. № 12. 1994. – С. 5 – 7.

42. Николаева С. Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей // Дошкольное воспитание. 1988. № 12. – С. 51 – 54.

43. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. – М. : Новая школа, 1993. – 64 с.

44. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М. : Новая школа, 1996. – 145 с.

45. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

46. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

47. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

48. Николаева С. Н. Эколог в детском саду –М. : Мозаика-Синтез, 2003 –120 с.

49. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.

50. Павлова Л. Н. Третий год жизни: познавательное развитие // Дошкольное воспитание. 2006. № 3. – C. 111-112.

51. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Васильевой А. А. – М. : Просвещение, 2011. – С. 59 – 85.

52. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Карапуз, 2001. – 432 с.

53. Родной край / под ред. Козловой С. А. – М. : Просвещение, 1985. – 238 с.

54. Петрова Т. И. Теория и технологии экологического образования детей : кандидат педагогических наук, доцент. – Стерлитамак, 2013. – 64 с.

55. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. –

Сфера, 2008. – 128 с.

56. Саморукова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвещение, 1973. – 115 с.

57. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. – М. : Просвещение, 1975. – 175 с.

58. Суравегина И. Т., Сенкевич В. М. Как учить экологии – М. : Просвещение, 2005. – 278 с.

59. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие. – М. : Педагогика, 1990. – 228 с.

60. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 336 с.

61. Ушинский К. Д. Сборник сочинений: в 11 т. / Под. ред. А. М Еголина– М. : АПН РСФСР/ 1950. Т. 10 – 565 с.

62. Фокина В. Г. Ознакомление с природой и экологическое воспитание дошкольников. Учебное пособие и практикум. – М. : Академия, 1997. – 115 с.

63. Фрейдкин И. С. Как знакомить детей с явлениями неживой природы // Дошкольное воспитание. 2010. № 4. – С. 17-18.

64. Чижевский А. Е. Я познаю мир. Дет. Энциклопедия. Экология. – М. : Издательство АСТ-ЛТД, 1988. – 238 с.

65. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – М. : Логос, 2004. – 230 с.

66. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М. : Педагогика, 1978. – 365 с.

Публикации по теме:

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»Представление опыта работы по реализации регионального.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС «Знакомство со струнными инструментами» Составила: Земскова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБУ детский сад № 200 «Волшебный.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно ориентированного подхода Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно – ориентированного подхода Аннотация. Стратегия.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического воспитания является формирование способностей воспринимать и эстетически оценивать все явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС ДО Часть 5
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД