Лучший педагог года

Проект «Путешествие в царство лечебных трав»

Наталья Абатурова
Проект «Путешествие в царство лечебных трав»

Проект путешествие

«В царство лечебных трав».

Тип проекта – творческий

По продолжительности – краткосрочный (1 месяц)

Участники – дети старшей группы, воспитатели родители

Актуальность – Экологическое воспитание – одно из направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, т. к. они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их лечебными свойствами.

Публикация «Проект „Путешествие в царство лечебных трав“» размещена в разделах

Проблема

Ограниченные возможности детей в общении с природой. Расширять представления детей о лекарственных растениях.

Цель

Сформировать представление о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях.

• Знакомить с лекарственными травами нашего края.

• Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.

• Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой помощи.

Планируемый результата

Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы о пользе лекарственных растений, их сборе и заготовке.

I этап – подготовительный

• Подбор литературы (энциклопедии книги)

• Подобрать картинки с изображением лекарственных трав, стихи загадки.

II этап – основной

Выполнение проекта

Познавательно – исследовательская деятельность

Беседа «Зеленая аптека»

Цель – Рассказать детям о том, какую пользу приносит человеку лекарственные растения.

Беседа «Друг или враг»

Цель – научить отличать съедобные растения от несъедобных растений.

Наблюдения «Наш верный друг – ПОДОРОЖНИК»

Цель – Познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, с его внешним видом и какую пользу приносит человеку.

Д/ и : «Вершки и корешки»

Познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используют для лечения.

Д/ и: «Узнай по виду»

Цель – Учить детей узнавать растения по листьям по листьям, цветкам запаху.

Д/ и: «Разрезные картинки»

Цель – Учить составить картинку из составных частей

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование

«Наши друзья – лекарственные растения»

Раскрась рисунок

Аппликация

«Мой любимый цветок»

Речевое развитие

Цель – обогащать словарь, развитие связной речи.

1. Д/и «Четвертый лишний»

2. Чтение художественной литературы

А. Плешакова «Зеленые страницы»

Н. Павлова «Загадки цветов»

А. Онегова «Тропинка полевая»

Работа с родителями

• Оформление гербария «Лекарственных растений нашего края»

• Изготовление книжек малышек «Наши зеленые помощники» с детьми

III этап – заключительный

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Цель – систематизировать и закрепить знания о лекарственных травах. (Жюри родители)

«Собери рюкзак» (из предложенных предметов, собрать те в рюкзак которые понадобятся в походе)

• Игра «Цепочка слов» Назовите по очереди название лекарственных растений

• Собери растение (пазл)

• Загадки о лечебных травах

• Проблемные ситуации. Как оказать помощь во время похода, бывают разные ситуации.

• Отбери травы, которые можно использовать при порезах (крапива, чистотел)

Травы, которые используют при ушибах и укусах насекомых (подорожник)

Дигустации фито – чая за круглым столом

Публикации по теме:

Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ Содержание: Введение 1. Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ 2. Основные задачи организации дошкольного образования.

Игра в системе дошкольного образованияИгра в системе дошкольного образования Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний,.

Музыкально — валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования. Т. А. Федосова Музыкальный руководитель МБДОУ №1.

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровьесберегающих технологий Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровье сберегающих технологий в работе с детьми.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

Тестопластика-одно из направлений развития декоративно-прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание - целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.

Экологическое воспитание. Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «Жить в согласии с природой» «Жить в мире с природой» Воспитатель: Заемина Е. В. апрель 2016 г. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности:.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой В педагогической литературе содержание понятия «экологическое воспитание» трактуется по-разному. Так, А. А. Вербицкий утверждает, что под.

Закаливание как одно из основных направлений физического развития детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в царство лечебных трав»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 17:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД