Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия в музей матрёшки»

Наталья Болганова
Конспект занятия «Экскурсия в музей матрёшки»

Тема: «Экскурсия в музей матрёшки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии в музей матрешки.

Задачи:

Создать условия для развития познавательно-речевой активности воспитанников;

Способствовать закреплению знаний о народной игрушки - матрешки;

Обеспечить условия для формирования первоначальных представлений о музее.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

I. Вводная часть: Введение в игровую и проблемную ситуацию.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей матрёшки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Давайте с Вами сыграем в игру «Выполни задание»

Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Недавно в нашей группе произошло событие - открылся музей. К нам пришли гости посмотреть, что интересного в нашем музее. Но прежде чем отправится в наш музей, мы должны знать как нужно правильно вести себя в музее.

Давайте пройдем к столу и посмотрим, какой музей открылся у нас в группе.

Ой, ребята, на столе что-то стоит, но что же это непонятно, для того чтобы посмотреть что же находится под тканью, нам нужно отгадать загадку:

Красные щечки

Пестрые платочки

Хлопают в ладошки

Веселые. (Матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята, это Матрешка. Посмотрите ребята, наша Матрешка стоит, почему одна и грустная, и у нее с собой есть конверт, давайте откроем конверт и прочитаем письмо, которое принесла нам Матрешка.

Воспитатель: Ребята, у нашей грустной Матрешки пропали ее подружки - другие Матрешки, давайте с Вами отправимся в путешествие и поможем найти Матрешки её подружек, чтобы ей не было грустно одной.

Воспитатель: Ребята, но как же мы отправимся искать ее подружек, если мы не знаем, куда нам идти? Что же делать?

Посмотрите, а в конверте лежит волшебный цветок Цветик - трехцветик, у него лепестки разных цветов: красный, желтый и зеленый, давайте оторвем первый лепесток и отправимся по дорожке такого же цвета, как и лепесток у цветика-трехцветика.

II. Основная часть:

Игровые ситуации.

1 полянка:

Игра "Собери разрезные картинки"

Воспитатель: Ребята, вот и мы прибыли с вами на первую полянку, посмотрите, здесь какой беспорядок все листочки разрезаны и непонятно, что изображено на них. Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, какое же все таки изображение спрятано в них.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Правильно, там изображена матрешка.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, почему эту куклу назвали матрешкой?

- Дело в том, что в старину одним из самых распространенных женских имен было имя Матрена. Вот и назвали писаную красавицу Матреной, или Матрешкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы выполнили задание правильно, здесь появилась коробка, давайте откроем ее и увидим, что в ней лежит.

2 полянка: "Поиграй с матрешкой"

Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки.

(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки.

(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные

(Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки.

(Хлопают в ладоши)

3 полянка: "Рассказывание сказки Колобок"" (персонажи матрешки)

Воспитатель: Ребята, вот и добрались мы до третьей полянке. Смотрите, на столе стоит матрешка с изображением дедушки. А в руках дедушка держит, кого?

Воспитатель: Правильно, колобка. Давайте откроем матрешку-дедушку посмотрим, спрятались ли другие персонажи.

Воспитатель: Ребята, все персонажи сказки колобок оказались здесь, давайте расскажем сказку колобок и тогда у нас появится третья подружка Матрешки.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказку Колобок. Смотрите ребята, вот и третья подружка появилась.

Какие вы все таки молодцы! Вы выполнили все задания и нашли всех подружек Матрешки, теперь нам нужно скорей возвращаться и принести всех подружек Матрешки обратно в музей.

III. Подведение итогов:

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернули обратно потерявшихся подружек Матрешки, теперь наша Матрешка радостная и веселая, т. к ей сейчас не грустно и одиноко.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, скажите в каком музее мы с вами побывали?

- Кого мы искали в нашем путешествии?

- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам за наше путешествие, мне тоже понравилось как вы быстро и ловко выполняли все задания. Вы были активные и внимательные, поэтому вы заслужили от нашей главной Матрешки и ее подружек призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в музей матрёшки»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД