Получи документы

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» (24 фото)

Юлия Мищенко
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»

Мищенко. Ю. В.

Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Задачи:

1. Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, счет до 5;

2. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: „Матрёшки“» размещена в разделах

3. Развивать интерес детей к народному творчеству через нетрадиционные виды рисования - пальчиком; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с гуашью.

4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

5. Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;

6. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Оборудование: набор «Матрёшки», волшебный мешочек, заготовка матрёшки для рисования; платки по количеству детей; магнитная доска, гуашь, стаканчик- непраливайка, кисточка, магнитофон;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) ,слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь», разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Ход занятия:

Организационный момент: Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет!

(Воспитатель и дети выполняют движения под текст).

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебный мешочек. Вот он. Но чтобы узнать, что там, нужно сказать волшебные слова:

Нам, мешочек, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в мешочек).

Ребята, может кто-то хочет на ощупь потрогать и узнать, что же в мешочке?

(Вызывается один ребёнок, просовывает руку в мешочек, пробует отгадать. Не выходит).

- А может если я вам загадаю загадку, то вы угадаете, что же в этом волшебном мешочке.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка.

Воспитатель достаёт из мешочка матрёшку.

Воспитатель: Матрешка тяжелая и внутри у нее что- то есть, послушайте как она гремит. Ребята, кто знает, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.

Посмотрите и скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?

Дети: Стало 2, а была одна.

Воспитатель: давайте их посчитаем! (дети считают)

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).

Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – то отличались друг от друга.

Матрёшка – это традиционная русская игрушка. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Воспитатель: Давайте, откроем и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки все таки разбежались, хоть записку оставили.

Фото «Матрёшки»

Мимическая гимнастика " Детки удивились"

Воспитатель: Ребята, что вы увидели вместо матрёшки?

Дети: Записку.

Воспитатель: Покажите мне как вы удивились, когда вместо матрёшки увидели записку.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: - фото

Чтение записки:

Фото №1 Конспекты занятий

Мы веселые подружки,

Веселушки, хохотушки

Нам на месте не сидится,

Любим мы играть, резвиться.

Поиграйте вы за нас,

И тогда найдётся одна из нас!

Игра: «Матрёшка и мышь»

Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. («Собирают ягоды»)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему Матрёшки Мищенко Фото №3 Цель знакомство с народной игрушкой Матрешкой

Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:

Мы матрешки любим моду,

Все красивое носить.

Но в весеннюю погоду

Без дождя не обойтись!

Мы, малышки, под дождь попали

И все свои цвета потеряли!

Просим вас нам помогите

И цвета нам вновь верните!

Воспитатель: Ребята, матрёшки просят нас о помощи! Что же делать?

(Предполагаемые ответы детей)

Прежде чем приступить к рисованию разомнём наши пальчики.

Физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Ребята рисовать мы с вами будем сегодня с помощью кисточки и пальчиков.

Работа проводится по показу.

Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов один много счет до Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Развивать интерес детей к народному творчеству через нетрадиционные виды рисования пальчиком умение украшать силуэт Матрешка матрёшки матрешки разнообразными узорами

Какие красивые матрёшки у вас получились.

Фото №4 Воспитывать любовь к народному искусству аккуратность при работе с гуашью

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, ну что сказать!

Щечки яркие, платок в горошек,

И сарафан в цветочек!

Ну не чудо ли она!

Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на своих подружек!

Фото №5 Развивать диалогическую речь активизировать словарь

Воспитатель «находит» матрешку с волшебным мешочком, ставит к остальным в ряд.

А Матрешка не одна, к нам с нашим волшебным мешочкам пришла.

Воспитатель: Ну вот ребята, сколько стало теперь матрёшек, давайте посчитаем.

Ребята считают матрёшек. Откроем нашу последнюю гостью.

Открывает – записка:

Вы ребята, молодцы!

Помогли нам от души!

В волшебный мешочек загляните,

И платочки завяжи!

А теперь в кружок вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Фото №6 Развивать творческие способности свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения Фото №7 Воспитывать интерес к народной культуре эстетический вкус Фото №8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Оборудование набор Матрёшки волшебный мешочек заготовка

Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Ход занятия Организационный момент Игровое упражнение Здравствуйте ладошки Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп Здравствуйте ножки топ топ топ Здравствуйте щечки плюх плюх плюх Пухленькие щечки плюх плюх плюх Здравствуйте губки поцелуйчики

Итог занятия:

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: Сколько было сначало матрёшек? А теперь сколько?

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: Хотите чтобы матрёшки остались у нас в группе? (ответы детей)

А вы обещаете, что будете играть с игрушкой бережно и аккуратно?

Тогда матрёшки согласны у нас остаться и играть с вами!

Для развития мелкой моторики предложила деткам после занятия развязать узелочки у платочков.

Фото №9 Здравствуйте зубки стучать зубками Фото №10 Здравствуйте ребята Всем привет Воспитатель и дети выполняют движения под текст Фото №11 Воспитатель Ребята сегодня для вас я приготовила сюрприз волшебный мешочек

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Воспитатель высшей квалификационной категории Корельская Светлана Николаевна, г. Северодвинск, МБДОУ №47 "Зеленый огонек". Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект НОД по физкультуре с интеграцией образовательных областей с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группаКонспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группа[/b]Конспект занятия.

Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей) Конспект НОД Ведущая образовательная деятельность Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей Средняя группа.

ООД по аппликации в старшей группе с интеграцией образовательных областей. Игрушка на ёлку «Новогодний петушок»ООД по аппликации в старшей группе с интеграцией образовательных областей. Игрушка на ёлку «Новогодний петушок» Цель : знакомство детей с символом года - Огненный Петух; учить детей создавать новогоднюю игрушку. Задачи :учить детей создавать петушка.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:07
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД