Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей

Жанна Башечкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательно - исследовательская

«Речевое развитие» Игровая;

Коммуникативная

«Художественно – эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр, на тему „В гости к зайчику“ с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская Беседа,

Игровые упражнения;

Коммуникативная

Беседа;

ЗКР;

Игровые упражнения;

Речевая ситуация

Восприятие художественной литературы Рассматривание иллюстраций;

Загадывание загадок

Игровая Физ. минутка

Цель:

• Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Закрепить понятия один, много;

Совершенствовать знания детей: цвет, форма; закрепить понятия о величине, длине, ширине, высоте;

Уточнить в речи понятия слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

• Расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, внимание, мыслительную активность;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: игрушка – заяц, иллюстрации из сказки «Три медведя» (медведи, три кроватки, два коврика (короткий, длинный).

Раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); карточки с нарисованными тарелочками, стаканчики с оранжевыми полосками, по 4 штуки на каждого ребенка

Словарная работа: Оранжевый, широкий, узкий, высокий, низкий, слева, справа, автобус.

Мотив

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, нас с вами пригласили на день рождения, а кому мы отправимся, вы сейчас отгадаете. Слушайте загадку:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Дети: Зайчик

В: Правильно, ребята, а в гости мы отправимся на автобусе, скажите, чтобы ехать на автобусе, что нам нужно?

Д: Билетики

В: Я уже приобрела для вас билетики, занимайте места в автобусе и берите свои билетики.

(дети садятся на стульчики, на каждом стульчике лежит билетик геометрической формы (круг, квадрат, треугольник) основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

В: Посмотрите, ребята, билетики у нас необычные, они геометрической формы.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета билетик и какой геометрической формы)

В: Ну что, ребята, отправляемся в путь, все готовы? (Да)

(включается фонограмма)

В: Ну вот мы и приехали, положите, пожалуйста, свои билетики на стульчики, нам еще обратно по ним в детский сад возвращаться

(дети кладут билетики на стульчики)

В: Посмотрите, ребята, кто нас с вами встречает? (за столом сидит зайчик, стол сервирован)

Д: Зайчик

В: Давайте поздороваемся с зайчиком, поздравим его с днем рождения

(дети здороваются и поздравляют зайчика)

В: Ребята, а зайчик просит вас помочь, к нему спешат гости, а он не успел накрыть стол и приготовить угощение, а что любит зайчик (морковку, поможем зайчику? (да) Присаживайтесь за столы.

(на столах лежат карточки с нарисованными тарелочками, стаканчики с оранжевыми полосками, по 4 штуки на каждого ребенка)

В: Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки, а в стаканчиках вот такие палочки - морковки, у меня тоже на доске есть такие тарелочки. Возьмите одну морковку, какого цвета морковка?

Д: Морковка оранжевого цвета

В: Сейчас мы с вами будем раскладывать наши морковки по тарелочкам. Посмотрите, как это буду делать я. Слева на право, мы с вами будем класть на тарелочки по одной морковке (показ воспитателя)

В: Возьмите морковку и положите ее на тарелочку. Возьмите следующую морковку. Сколько Савелий взял морковок? А сколько морковок взяла Лиза? (ответы детей) Давайте возьмем еще морковку. Сколько мы взяли морковок?

Д: Одну

В: Давайте положим ее на следующую тарелочку. Ребята сколько мы положили морковок?

Д: Много

В: А сколько пустых тарелочек?

Д: Одна

В: А сколько морковок осталось в стаканчике?

Д: Одна

В: Возьмите, пожалуйста, эту морковку и положите ее на пустую тарелочку. Посмотрите, ребята, сколько осталось у нас пустых тарелочек? А сколько в стаканчике осталось морковок?

Д: Ни одной

В: Молодцы ребята, а теперь пришло время отдохнуть, вставайте на ковер и немного поиграем

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

В: Молодцы, немножко отдохнули, а теперь посмотрите к зайчику уже гости пришли.

(на мольберте иллюстрации из сказки «Три медведя»)

В: Кто это такие?

Д: Медведи

В: Правильно, это медведи из сказки, а зовут их Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

В: Давайте с ними поздороваемся, и посмотрим, какие наши мишки по высоте. Покажи мне Яна, самого высокого медведя. Макар, а какой медведь пониже? Рамина, скажи пожалуйста, а какой у нас мишутка?

(ответы детей, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает и еще раз просит детей проговорить правильный ответ хором)

В: Даша, скажи какой у нас по высоте Михаил Иванович? А какой по высоте Мишутка? (ответы детей)

В: Молодцы ребята, а еще мишки для зайчика принесли подарки. Вот такие разноцветные коврики

(воспитатель прикрепляет коврики на мольберт)

В: Посмотрите, ребята, вот этот коврик принес мишутка, а этот принес Михаил Потапыч. Рома, а какой коврик принес Михаил Потапыч по длине? (длинный) Мила, скажи пожалуйста, какой коврик принес мишутка по длине? (короткий)

В: Давайте все вместе скажем: Длинный, Короткий

(воспитатель по очереди, спрашивает несколько детей: какой коврик принесли медведи)

В: А еще, зайчик приготовил для гостей кроватки, давайте посмотрим на них и скажем какие они по ширине. Сережа, какую кроватку зайчик приготовил по ширине для Михаила Потапыча? (широкую, Мила, скажи, а какую кроватку приготовил зайчик для мишутки? (узкую, Слава, скажи если у мишутки кровать узкая, то у Настасьи Петровны какая? (пошире)

(если дети не могут ответить, то воспитатель помогает с последующим проговариванием хором)

В: Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, давайте скажем мишуткам досвидания и пойдем попрощаемся с зайчиком и ему скажем досвидания. Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы ему помогли разложить морковки, поиграли с медвежатами, а еще зайчик приготовил вам угощение, а какое вы узнаете, когда вернетесь в детский сад. Проходите к поезду берите свои билетики и отправляемся в детский сад.

(дети рассаживаются в «вагончики»)

Итог :

В: Ребята, а где мы с вами были?

Д: У зайчика

В: А что мы там делали?

Д: Морковки раскладывали.

В: А сколько было морковок (много, а сколько было тарелочек? (много) А с кем мы там еще поиграли? (с мишками) Вы большие умнички, ребята, примите угощение от зайчика.

(Воспитатель раздает угощение)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново» Воспитатели Бычкова А. С., Максимова В. В. Номинация «Есенинский урок» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД