Папки-передвижки

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные»

яна николаева
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василек» комбинированного вида

Моск. обл, г. Реутов, ул. Советская 16-а

Конспект непосредственной деятельности образовательных областей «Познание» и «Музыка»

на тему :«Домашние животные»

Составил

воспитатель 1кв. категории

Николаева Я. Е.

2016 г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Познание“ и „Музыка“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Знакомство с домашними животными, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Программное содержание:

Образовательные задачи : Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Освоение экологических представлений посредством музыки.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, память, мышление, связную речь, моторику рук. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью массажа.

Оборудование и материалы:

-иллюстрации домашних животных;

-магнитофон; музыкальное сопровождение;

-игрушки домашних животных;

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

Предварительная работа:

-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;

-рассматривание иллюстраций ;

-постройка домов для домашних животных из конструктора;

-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-В. Сутеев «Петушок»;

-Л. Воронкова «Бедовая курица»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Загадки о домашних животных.

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

-«Считай и называй».

Беседы на тему :

-«Почему они домашние»;

-«Что мы знаем о домашних животных»;

-«Такие разные животных».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Воспитатель: Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин, пёс Шарик и наши друзья «домашние животные». (слайд 1) .

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Готовы отправиться в путешествие? Тогда нам нужно сесть в поезд и отправиться в маленькое путешествие.

Музыкальное сопровождение «Поезд» : стоя друг за другом, имитируя руками движение колёс. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте загадки?

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дает (корова) Слайд 2

Квохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крыло

Собирает (курица) Слайд 3

Собой не птица,

Петь не поёт,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака) Слайд 4

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья). Слайд 5

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?.- (Лошадка) Слайд 6

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?

Дети: Корова, лошадь, свинья, курица, петух,

Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд 7)

Игра «Веселые ребята»

Пастушок проснулся на заре,

Заиграл на дудке ту-ру-ру.

Пастушку мы будем помогать,

Песенку все вместе подпевать.

Вот поет коровка му-му-му!

А за нею свинки хрю-хрю-хрю!

И козел рогатый ме-ме-ме!

А баран бородатый бе-бе-бе!

Замяукал котик мяу-мяу,

И за лаял песик гав-гав-гав!

А в лесу кукушка поет ку-ку, ку-ку!

Воспитатель:

- Ребята, а у домашних животных, так же как и у вас есть мама и папа.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают, изображение животные и их детёныши.

«Корова с телёнком» (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, кто же изображен на картине?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Это её детёныш-телёнок.

Воспитатель: Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

- Что у коровы на голове? (Большие рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

Воспитатель:

- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)

Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени. ( Пальчиковая игра: «Буренка»)

«Свинья с поросёнком» (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картине?

Дети: Свинья

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Это её детёныш-поросёнок.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что это свинья? (Она большая.)

- Какие у свиньи ножки? (Низки, маленькие.)

- Что находится на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвостик? (Крючком.)

- Чем-нибудь отличаются маленькие поросятки от большой свиньи? (Нет.)

- Сколько поросяток на картинке? (Пять.)

Воспитатель: Таким образом, у свиньи маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи - крючком, детёныша свиньи называют поросёнком, он такой же, как свинья только меньше размером.

Аналогично идёт рассматривание изображения «Курица с цыплятами», «Лошадь с жеребёнком» (слайд 10, 11).

Воспитатель:

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший

Не догонит мама.. Дети: лошадь.

Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья -

Не узнает детей.. Дети: свинья.

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама.. . Дети: курица.

- Му-у! -- мычит теленок.

- Му-у! Очень грустно одному!

- Му-у! -- охрип малыш от рева.

- Му-у! -- нашла его. Дети: корова.

Малыши и мамы рады-

Снова вместе, снова рядом,

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

После игры делается вывод: У детёнышей животных есть, как и у вас папы и мамы.

Музыкальная игра : «Песенка про поросят» сл. и муз. М. А. Фофоновой

Воспитатель:

Ребята, а вот корова, лошадь, свинья, курица - это какие животные дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, почему домашних животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботиться - построил им дом, а они приносят ему пользу.

Корова - в коровнике - даёт молоко. (Слайд 12,13,14)

Лошадь - в конюшне - возит тяжести. (Слайд 15,16)

Курица - в курятнике - несёт яйца. (Слайд 17,18)

Свинья – в свинарнике – даёт мясо. (Слайд 19)

Собака - в будке - сторожит дом. (Слайд 20)

Подвижная игра «Кот и собака» сл. и муз. С. Насауленко

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы - люди, а они наши "братья меньшие". И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так

много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите

фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к

ним и сможете понять язык животного мира.

Список использованной литературы

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время экспериментальной деятельности» подготовительная группа и 1 младшая группа. Тема:.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Планирование деятельности по реализации образовательных областей на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Направление Содержание Дата Содержание Дата Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД