Папки-передвижки

Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей)

светлана лобанова
Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей)

Конспект занятия средняя группа Тема: (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей)

Конспект НОД

Ведущая образовательная деятельность

Познавательное развитие с интеграцией

других образовательных областей

Средняя группа

Тема : «Зимующие птицы»

МДОУ "Детский сад №1"

Воспитатель: Лобанова С. В.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

Публикация «Конспект занятия средняя группа Тема: „Зимующие птицы“ (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей)» размещена в разделах

Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь; уточнят и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за живыми объектами (птицами). Научить знать и узнавать зимующих птиц, находить отличие, знать, что нужно сделать для сохранения птиц.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

-проектор с экраном для слайд - презентации

- Макет зимнего дерева, птицы вырезанные на картоне

- рисунки и фотографии с изображением зимующих птиц

-кормушки, корм для разных птиц

-«Кубик» с изображением птиц

-маска-шапочка Филин.

Ход занятия:

Этап деятельности – Мотивационно – побудительный.

Воспитатель приглашает детей пройти в зимний лес. (Предварительная работа -оформление леса: макет зимнего дерева, картины с изображением зимних пейзажей, кругом снежинки.) Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку в её конуре

Такой же морозище как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь голодно очень на воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем их надо кормить…

-Ребята сегодня разговор пойдёт о птицах. Послушайте запись. («Пение птиц в лесу»).

Деятельность детей коммуникативная: внимательно слушают стихотворение, запись «Пение птиц».

Этап деятельности – Организационно – поисковый.

-Ребята давайте вспомним, в какое время годы птицы так весело поют. Правильно летом, а почему как вы думаете (ответы детей). Уточняем что летом тепло, много солнца, много еды.

-Что делали многие птицы осенью? Как можно назвать птиц, которые улетают на юг? Перечислите перелётных птиц. Птицы, которые питаются насекомыми, улетают после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Это трясогузки, жаворонки, скворцы. Когда замерзают озера и реки улетают и водоплавающие птицы. Это утки, гуси, лебеди. (Вспоминаем пройденный материал)

Деятельность детей коммуникативная: отвечают на вопросы.

Какое время года сейчас? Чем питаются птицы зимой? Поют ли птицы зимой? Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Где живут зимующие птицы? Каких зимующих птиц вы знаете? Рассаживаем птиц на макет зимнего дерева.

Деятельность детей познавательно – исследовательская: устанавливают причинно - следственные связи в природе.

-Легко ли зимующим птицам зимой? Почему? (Им очень тяжело приходится зимой: и корма зимой мало, и холодно.) Кто же приходит к ним на помощь? Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? (Предположение детей)

-Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты и травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

-А что делает человек, чтобы сохранить птиц зимой? Как он им помогает? (Ответы детей). Правильно, он строит им кормушки. Посмотрите в нашем природном уголке, какие кормушки, сделанные вами с родителями (домашнее задание). Сегодня на прогулке мы их повесим, и положим в них корм.

Воспитатель сажает на макет зимнего дерева вырезанных из картона птиц и рассказывает, какой корм надо готовить для каждой птицы.

-Еда с нашего стола птицам не годиться. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы кроме семян любят сырое не соленое сало. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыква. Голуби любят крупу и хлеб.

(На стол выставляется корм: пшено, семечки, не соленное сало, ягоды клюквы, рябины и т. д.)

-Хочу вас познакомить с новой зимующей птицей. О ней мы не говорили – это клёст. (Показ слайд №1) Обратите внимание, какой у него клюв - крестом. Клест очень любит еловые и сосновые шишки, его крепкий клюв крестом ловко шелушит их. Ещё клест удивителен тем, что в трескучий мороз вывод птенцов.

Проводим дидактическую игру на внимание «Какой птички не стало?». Посмотрите на наше зимнее дерево с птицами. Посмотрев, дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну птицу и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?».

Деятельность детей коммуникативная: выполняют правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке.

(Показывают «зовущие» движения пальцев, «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

(Держат пальцы щепоткой – «крошат хлеб», трут подушечками пальцев друг о друга.)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(Вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладошкой)

(Вытягивают вперёд левую руку с раскрытой ладошкой)

Галки да вороны, Ешьте макароны!

(Трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Деятельность детей речевая: повторяют за воспитателем слова пальчиковой гимнастики.

Деятельность детей двигательная: активно выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель предлагает разгадать загадки, найти изображение отгаданных птиц и описать их внешний вид. (Показ слайда 2).Затем рассказывает об их повадках.

1)Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Показ слайда 3)

(Грудка у синицы желтая, а посредине грудки – чёрный галстук; на голове черная шапочка.)

-Синица издает звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам, уничтожая вредных насекомых.

2) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири).

(Показ слайда 4)

(У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове «шапочка», крылышки и хвостик черные).

-Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка снегирей, изредка передвигаясь, что бы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка прячется в кустах или на деревьях, где и ночует, скрытая в ветвях. С наступлением весны снегири исчезают из населенных пунктов, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.

Примета гласит: запел снегирь - быть вьюге; снегирь под окном зимой поёт – к оттепели.

3)Птичка – невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

(Показ слайда 5)

(У воробья серо-коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки.)

- Воробей маленький, но шустренький. Рассаживаются воробьи на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик, чик-чирик!». Воробей в течении своей жизни место жительство не меняет, разве только нужда заставит, например гнездо разорят или какая другая беда случится. И всю жизнь воробей своё гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А ещё есть примета: зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо – будет снег без ветра, а дружно чирикают к потеплению.

4) Окраской – сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

(Показ слайда 6)

(У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а всё остальное серое.)

-Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелёсков, селятся среди полей и лугов. Они так же в большом числе селятся в крупных городах. В народе говорят: если зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

5) Кто летает? кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

Дети описывают сороку.

-У сороки есть прозвище – белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.

Всем известна её привычка красть, и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селятся на открытом месте, с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса.

Деятельность детей познавательно – исследовательская: разгадывают загадки про птиц.

Деятельность детей речевая: по иллюстрациям описывают внешний вид.

Проводит игру средней подвижности. «Филин и пташки»

Перед началом игры выбирается Филин, а остальные дети делятся на две стайки: «синиц» и «клестов». Каждая стайка встаёт в свой «дом». Филин сидит на стуле в центре зала. Подражаю крику птиц (синички – «Ци-фи,ци-фи!», клёсты «Клё-клё!», дети «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все «птицы» стараются улететь в свой «дом». Если «птица» попадает в чужой «дом», то другой дом то другие ей говорят: «Кыш-кыш, лети в свою стаю». Пойманную «пташку» Филин угадывает по птичьему крику.

Деятельность детей двигательная: активно выполняют правила игры.

Этап деятельности – закрепляющий.

Использование «Кубика» с изображением птиц. Ребёнок подбрасывает кубик вверх лови. Картинка которая смотрит на него изображена одна из зимующих птиц. Ребенок рассказывает: какая это птица, какой она расцветки, как издаёт звук, и всё что запомнил о ней на занятии. (Три- четыре ребёнка, если затрудняется другие дети помогают).

Возвращаемся из зимнего леса.

Деятельность детей коммуникативная: выражают свои эмоции.

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по физкультуре с интеграцией образовательных областей с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Отчет-презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей» Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО «Все, чему учат человека,.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново» Воспитатели Бычкова А. С., Максимова В. В. Номинация «Есенинский урок» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД