Экспериментальная деятельность по английскому языку в детском саду в соответствии с ФГТ

Дина Фатихова
Экспериментальная деятельность по английскому языку в детском саду в соответствии с ФГТ

Экспериментальная деятельность по английскому языку в детском саду в соответствии с ФГТ

Я бы хотела вас ознакомить с экспериментированием ФГТ по английскому языку в нашем детском саду.

Я веду английский язык по программе Л. Ф. Ивановой «First steps in English”, которая переводится на русский язык как «Первые шаги в английском языке».

Цели изучения английского языка по этой программе таковы:

1. Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.

2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

3. Развивать у детей мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

4. Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить.

Это программа основана на ФГТ, суть которой заключается в том, что на занятиях нужно применять интеграцию. Интегрированный подход – это один из основных способов успешного преподавания английского языка в детском саду. Он предполагает объединение на занятиях мыслительной, эмоциональной и двигательной сфер личности дошкольников.

Применение интегрированного подхода делает обучение более доступным и привлекательным для детей, обеспечивает формирование положительной мотивации и лучшее запоминание материала. Игровая деятельность – основа организации интегрированного обучения дошкольников.

Мои занятия по английскому языку построены в игровой форме, т. к. игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Игра позволяет оптимизировать процесс запоминания изучаемого материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей.

Практика показывает положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.

На занятиях по английскому языку я стараюсь применять все виды игр. Такие как:

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• стихи и песни, сопровождаемые движениями;

• игры-соревнования (дети делятся на команды и выполняют различные задания);

• игры с мячом (вопрос - ответ, перевод слов с русского на английский и наоборот);

• настольные игры (лото, рисование);

• сюжетно-ролевые и творческие игры.

В соответствие с ФГТ занятия по английскому языку проводятся по следующим темам за весь учебный год.

• Приветствие. Прощание. Знакомство.

• Дикие и домашние животные.

• Счет от одного до дести.

• Семья

• Игрушки

• Еда

• Одежда

• Части тела и лица.

• Времена года. Погода.

• Что я умею делать.

• Дом, где я живу.

Все темы распределены по блокам. На каждом блоке детям дается 10-12 новых слов. Новая лексика вводится с помощью тематических картинок, слайдов и движений. Потом с помощью разных сюжетных картин и дидактических игр закрепляем изученный материал. Например,такиеигрыкак «Show me”, “Bring me”, “What is missing”, “Guess the name”, ‘Funny ball” ит. д. Чтобы лучше закрепить изученный материал, мы разучиваем рифмовки, песенки, считалки, скороговорки. Для того чтобы ввести грамматические обороты мы играем и в грамматические игры. Например, “Yes\No”, “Have you got?”, Who is this?” ит. д.

Мы также проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, подвижные игры и разучиваем команды на английском языке.

По ФГТ физкультминутки должны широко применяться на занятиях. Я стараюсь их применять на каждом занятии, т. к. они снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке дошкольников. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений.

Физминутки на занятиях необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения. Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала дошкольников, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала. Физминутки на занятиях английского языка обеспечивают активный отдых дошкольников, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.

Нередко дошкольник проявляет на занятии «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 5 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физкультминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.

Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности дошкольников.

Так же на занятиях по английскому языку широко используются песни, которые являются очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет дошкольникам большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции дошкольников. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.

На занятиях также широко применяются пальчиковые игры. Они очень полезны при изучении иностранного языка.

Движения пальчиков помогают при постановке фонетических звуков, облегчают восприятие лексических единиц, за счет чего появляется возможность значительно увеличить объем предлагаемого материала. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев, способствуют развитию долговременной памяти: слова и тексты прочно и надолго запоминаются детьми.

Игры с пальчиками обычно смешные, поэтому они вызывают у детей положительные эмоции. А это, в свою очередь, отражается на формировании мотива к изучению английского языка, на стремлении ребенка с удовольствием повторять песенки, потешки, скороговорки, стихи, демонстрировать их родным, друзьям и знакомым.

Наконец, как любые упражнения пальцев, пальчиковые игры на занятиях иностранным языком готовят детскую руку к письму. Обращаюсь к ним один - три раза в течение занятия, когда требуется дать детям ритмическую передышку и в то же время сконцентрировать внимание группы. Продолжительность таких игр 2-3 минуты.

Вне занятиях у нас проводится дополнительная работа. Мы здесь играем в разные хороводные, подвижные и словесные игры. Также драматизируем сказки, готовимся к разным праздникам и проводим недели английского языка.

Недавно у нас прошла неделя английского языка. Она была насыщена яркими, захватывающими мероприятиями, полна неожиданностей и сюрпризов. На мероприятиях мы с детьми с удовольствием знакомились с английским фольклором, с традиционными героями английских сказок. Красочные костюмы. Английская речь- все это позволило детям полностью погрузиться в атмосферу изучаемого языка, сделало изучение иностранного языка интересным и увлекательным.

Заканчивая свое выступление, я бы хотела сказать, что все дети очень активно участвуют в играх, с удовольствием поют песенки и разучивают рифмовки. Они очень подвижны и эмоциональны. Я получаю массу удовольствий от работы с маленькими детьми.

Публикации по теме:

Презентация по английскому языку. Тема «Мои любимые животные. Учимся сравнивать предметы». Авторский электронный ресурс «My favorite animals» представляет собой электронную презентацию, содержащую материал к занятию по английскому.

Ссылки иностранный язык для малышей .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по английскому языку в детском саду в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...