МААМ-картинки

Экспериментирование в ДОУ

мария усольцева
Экспериментирование в ДОУ

1 слайд: Здравствуйте коллеги вашему вниманию предоставляю проект Экспериментальная деятельность в МБДОУ № 186

2 слайд: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны пять образовательных областей.

3слайд: Свою работу я провожу в «Развитие познавательно исследовательской деятельности»

Которая включает в себя.

• Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Экспериментирование в ДОУ» размещена в разделах

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений об объекта окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.);

• развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

• Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4 слайд: Экспериментальная деятельность :

Способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении

5 слайд: Задачи ДОУ:

- поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

- организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

6 слайд: Структура проведения игры – экспериментировании :

- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

- проверка гипотез;

- подведение итогов, вывод;

- фиксация результатов;

- вопросы детей.

7 слайд: Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

- тайна, сюрприз;

- познавательный мотив (почему так);

- ситуация выбора.

8 слайд: Правильная последовательность

- Проблемная ситуация.

- Целеполагание.

- Выдвижение гипотез.

- Проверка предположения.

- Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)

- Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).

9 слайд: Примерная структура занятия - экспериментирования

- Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

- Уточнение плана исследования.

- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

- Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

- Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

10 слайд: Содержание уголков экспериментальной деятельности.

- место для постоянной выставки

- место для приборов

- место для хранения материалов

- место для проведения опытов

- место для неструктурированных материалов

11 слайд: Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию в разных возрастных группах

12 слайд: В группе раннего развития то что проводит сам воспитатель

- Развитие наглядно- действенного мышления.

- Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты.

- Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.

- Выполняют простейшие поручения.

- Произносят фразу: «Я хочу сделать ….»

13 слайд: 2 младшая группа

- Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи.

- Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами.

- Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут.

- В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

14 слайд: Свою кружковую работу я начинаю со средней группы

- Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные.

- Визуальный контроль взрослых необходим в целях безопасности и поощрения воспитанников.

- Начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений.

- Можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования.

15 слайд: Старшая группа

- Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы.

- Даются задания по прогнозированию результатов.

- Опыты проводятся поэтапно.

- Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы.

- Вводятся длительные эксперименты.

- Воспитанники хорошо запоминают правила безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть.

16 слайд: Подготовительная группа

- Проведение экспериментов – норма жизни.

- Проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезу, проверяют их истину, умеют от нее отказаться.

- Воспитанники проявляют инициативу.

- Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений.

- Самостоятельно убирают оборудование после проведенных опытов.

17 слайд: Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений:

18 слайд:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).

4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол» : как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).

5. Об эталоне «1 минута».

6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

19 слайд: Главные достоинства экспериментирования в детском саду :

20 слайд

- воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

- активно развивается речь ребенка;

- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

21 слайд - формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

- развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;

- формируются трудовые навыки;

- укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

22 слайд: Хочу представить свою рабочую программу «Экспериментальная деятельность детей в ДОУ»

23 слайд: Цель моей исследовательской деятельности является развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

24 слайд: в программу входят такие направления как

воздухом, со звуком, с солнечным светом, с предметами, с цветом

Наблюдения за изменением погоды, растительный мир.

25 слайд: Формы работы

- организованная экспериментальная деятельность;

-познавательные занятия с элементами экспериментирования

- демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;

26 слайд: Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Экспериментирование с детьми в ДОУ», перспективное планирование рассчитано на средний и старший дошкольный возраст детей.

27 слайд: Также составлен план работы с родителями.

28 слайд: Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами живой и неживой природой.

29 слайд: Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

30 слайд: Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

31 слайд: и тд. Фото

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментирование в ДОУ (средняя группа)Экспериментирование в ДОУ (средняя группа) Воспитатель: Галягина Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста. Для развития ребенка решающее значение имеет.

Дети и экспериментирование Дети и экспериментирование. «…Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность.

Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Экспериментирование» Дошкольное детство, самый замечательный период в жизни ребенка. У детей в шести- семилетнем возрасте отслеживается наиболее высокий уровень.

Экспериментирование в средней группе 1 слайд: «Экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе №12» Подготовили воспитатели МАДОУ «Родничок» Архипова Н. А. и.

Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт)Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт) Решили мы с детьми и младшим воспитателем Еленой Олеговной провести эксперемент, что будет если заморозить воду окрашенную порошками для.

Экспериментирование детей .

Экспериментирование «Как мы красили цветы»Экспериментирование «Как мы красили цветы» На 1 Сентября ребята из моей группы дарили нам цветы. Букеты были различные: розы, астры,гладиолусы,хризантемы. Расставили их и в группе,.

Экспериментирование с гидрогелем «Аквагрунт»Экспериментирование с гидрогелем «Аквагрунт» В нашей группе дети очень любят экспериментировать. Не секрет, наверное, ни для кого, что дети дошкольного возраста стремятся экспериментировать,.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчет)Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2016 в 06:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД