Открытое занятие по валеологии в подготовительной группе «Эта красивая улыбка»

Ольга Соколова
Открытое занятие по валеологии в подготовительной группе «Эта красивая улыбка»

Тема: «Эта красивая улыбка»

подготовительной группе)

Задачи:

• Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного

ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости

рта.

• Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,

воображения, мышления.

• Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью,

чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Словарная работа: резцы, клыки, коренной зуб.

Предварительная работа: беседа по теме «Для чего нужна зубная щетка»,

дидактическая игра «Полезно - вредно», рассказы детей о том, как они ходили

к стоматологу.

Оборудование:

-Небольшие зеркальца (по количеству детей).

-Рисунок зубов.

-Карточки «веселого» и «грустного» зубиков

-Расчёска, вата и зубная щётка, (каждому ребёнку).

-Бильярдный шарик

-Карточки для игры «Полезно - вредно»

-Текст (правила охраны зубов)

-Грамзапись

Ход занятия:

I. Звучит песня «Улыбка».

-Ребята, к нам пришли гости. Какое у вас настроение?

-Какое у гостей?

-Как вы догадались? (они улыбаются, веселые)

-Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки!

-Что вы видите, когда улыбаетесь?

II. О чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, если отгадаете загадку, а ответ шепнете мне на ушко. Слушайте ребята:

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют».

- Для чего человеку нужны зубы? Зубы - самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали, как этот бильярдный шарик. Попробуйте его сжать, бросить, постучите об стол. Ломается?

-Такие же прочные у нас зубы. Давайте рассмотрим их в зеркальце.

-Одинаковые у нас зубы?

Работа по картинкам, расположенным на наборном полотне. Посмотрите.

Впереди - острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи. Вот так (показ действия). Изобразите клещи.

-Клыки рассекают пищу,как топор. Покажите руками.

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь. У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку деньги или подарок.

- Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят.

- Как вы думаете, почему?

III. У меня есть изображения двух зубов. Где же они? Помогите

найти среди фигур.

Дидактическая игра «Найди зубы»

Спасибо за помощь. (Ставлю на наборное полотно 2 рисунка с изображением зубов «Веселый-грустный»).

- Скажите, одинаковые зубы на рисунках? Чем отличаются?

IV. Хорошо. Давайте уточним, что «Полезно, что вредно» для зубов (на столе разложены карточки, с изображением продуктов, действий).

- К здоровому зубику подберите карточки с тем, что полезно для зубов, а к больному- то, что вредно (Дети работают у стола)

-Быстро справились с заданием, никто не ошибся.

V .Физминутка: изобразите «Грустный» зуб и «Веселый, радостный» зуб под музыку (показ движений воспитателем) (звучит песня «Улыбка»)

VI.-Ребята, подумайте, а как мы можем помочь нашим зубам? (чистить их, полоскать после еды, полоскать рот травами лекарственных растений, грызть морковку).

- Кто знает, как нужно ухаживать за зубной щеткой? (мыть горячей водой, ставить щетиной вверх, пользоваться только одному).

- Возьмите в руки зубные щетки и изобразите, как вы чистите зубы. (дети показывают)

Давайте проведем опыт и узнаем правильно ли вы чистите зубы.

Возьмите расческу - это будут ваши зубы. Кусочки ваты между зубов будут пищей. Возьмите щетки и почистим зубы слева направо, справа налево.

-Что то изменилось? Теперь проведем щеткой вверх-вниз, снизу-вверх.

-Что произошло с ватой? Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы?

VII. Вывешиваю алгоритм чистки зубов.

- Ребята, еще раз повторим правила ухода за зубами. (детям предлагаю картинки с изображением действий ребенка:

«Чисти зубы утром и вечером»,

«Полощи рот после еды»,

«Как можно реже ешь сладости»,

«Ходи к стоматологу 1 раз в год».

-Ребята, а кто такой стоматолог?

VIII. Запомнили, как надо относиться к своим зубам? Сейчас проверим. Ребята прочитают стихи. Если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите:«Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Это правильный совет? Почему?

Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.

-Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

-Это правильный совет?.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

-Кто даст правильный ответ?

-А, что надо было сделать?

Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Похлопаем ребятам за стихи.

IX. Итог

Ребята, я вам написала пожелание, но ветерок перепутал все буквы. Попробуйте разгадать ребус. Как вы думаете, что нужно сделать?

И (6) Е (4) Б(1) Е (2) Г (5) Р(3) У (8) Ы (10) Б (9) 3(7)

(БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ)

Прочитайте. Расскажите дома как их беречь (включаю песню «Улыбка»)

- Молодцы! Возьмитесь за руки и еще раз улыбнитесь друг другу, гостям.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Стихотворения о семье Что такое семья? Семья - это счастье,любовь и тепло! Семья - это нежность, уют и добро! Хотя и в семье бывает разлад, Но каждый сердечно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Пасха
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии в подготовительной группе «Эта красивая улыбка»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...