«Этапы создания мультфильма». Мастер-класс

Анжелла Ковалева
«Этапы создания мультфильма». Мастер-класс

Уважаемые коллеги! Ранее я познакомила вас с программой дополнительного образования «Мультфильм своими руками». Сейчас хочу пригласить вас в студию мультипликации. Здесь ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков. И посмотреть как работали ребята над мультфильмом «Колобок».

Шаг первый:

Знакомила детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.

Знакомила детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширила знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Шаг второй:

Познакомить детей с иллюзией движения. Когда неодушевленные неподвижные объекты начинают двигаться. Наиболее популярная форма анимации, представляющая собой серию рисованных изображений. Например, движение летящей бабочки или девочка прыгает на скакалке. На большой скорости они двигаются, вы увидите, как прежде неподвижные картинки оживут.

«Этапы создания мультфильма». Мастер-класс

Шаг третий:

Разработка сюжета мультфильма. Для начала нужно определиться, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.

Погружение в сказку – чтение русской народной сказки «Колобок». Переосмысливание поступков героев, придумывание различных вариантов развития сюжета и окончания истории. Что такое настоящая русская сказка? Обычно - это поучительная история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка формирует у ребенка модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла, тех сфер жизни, которые потом будут для него ориентиром.

Шаг четвертый

Важной частью создания анимационного фильма является разработка персонажей - действующих лиц.

Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд.

Создаем необходимые условия для творческого процесса. Рассматриваем животных (игрушки, фотографии, картины). Для работы нам понадобится: пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Далее оформляем выставку, отбираем наилучшие работы.

Шаг пятый

Изготовление декораций. Рассмотреть различные картины леса.

Необходимо создать условия для творческого процесса при производстве декораций. Цветная бумага, клей, простые карандаши, ножницы, шаблоны деревьев.

Шаг шестой:

Декорации и персонажи готовы к съемкам.

Шаг седьмой:

Обыгрывание сюжетов.

Далее идет съемка мультфильма по сценам. В раскадровке большое значение имеет монтаж – переход от одной сцены к другой. При помощи монтажа может быть задано настроение, ритм, а также создано напряжение в кадре. Монтируем сцены с помощью программы Movie Maker.

Закончены съемки, монтаж мультфильма. Приступаем к озвучиванию. Распределяем между детьми роли, кто кого будет озвучивать. Записываем на аудикасету, с аудикасеты записываем на диск. Затем с помощью программы Movie Maker накладываем звук на кадры. Мультфильм готов.

Презентовали мы наш мультфильм на родительском собрании, они не могли поверить что это возможно, а уж когда услышали, что их дети озвучивают персонажей, катились слезы от счастья. От родителей было множество положительных отзывов. Сами ребята были счастливы и горды собой, что они проделали такую работу. Я безмерно счастлива за своих воспитанников и горжусь ими. Они у меня самые талантливые и творческие ребята.

Подведем итоги и перечислим стадии при производстве мультипликационного фильма:

Подбор или составление истории, сюжета; написание сценария (литературная часть).

Изготовление героев, фонов, бутафории (изобразительная часть).

Подготовка к съемкам персонажей, фонов; съемка фильма по эпизодам (съемочная часть).

Выбор анимационной техники, выполнение раскадровки (режиссерская часть).

Монтаж фильма.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Мультфильм своими руками» Проблема: Детей интересует процесс создания мультфильма. Игровая мотивация: Загадывание загадки про телевизор, мультфильм, медведя, девочку.

Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в 2011 году стартовал проект проект «Мультфильм своим руками» и детскому саду.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Этапы создания мультфильма». Мастер-класс
Опубликовано: 18 августа 2013 в 06:41
+170
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...