«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы

юлия гусева
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы

задачи:

1. развивающие:развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

2. обучающие:учить детей понимать характер музыкального произведения; воспринимать музыку, как искусство выражения чувств и настроений, а не искусство изображения и обозначения; учить детей сравнивать контрастные муз. произведения; передавать характер музыкальных пьес в движении и инструментовке.

3. воспитательные: прививать детям интерес и любовь к классической музыке.

оборудование

- мультимедиа

- фонограммы

- шапочки гусаров

- костюмы кукол

- деревянные ложки

методы

- наглядно - слуховой

- наглядно - зрительный

- словесный

- практический

- инсценировка

интеграция

- познание

- социализация

- художественное творчество

- чтение художественной литературы

- безопасность

- здоровье

дети входят в зал друг за другом, взявшись за руки. исполняют приветствие "Здравствуйте, гости" муз. и слова Картушиной М., затем занимают свои места на стульчиках.

фоном звучит "Вальс" из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

вед. Тихо, тихо сядем. Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

и раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой -

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

- Сегодня мы поговорим о музыке П. И. Чайковского. (портрет на слайде). уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов, а сам сочинял музыку.

П. И. Чайковский проявлял большой интерес к детям. "Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни" - писал композитор.

Для своего племянника Володи Давыдова П. И. Чайковский написал "Детский альбом", в который вошли замечательные детские пьесы. (Слайды)

Не простой он, музыкальный

То весёлый, то печальный,

Сочинённый для ребят

Много - много лет назад.

На слайде деревянные солдатики.

- итак, страничка первая открывается, что за музыка у нас начинается?

Звучит "Марш деревянных солдатиков", сопровождается показом мультфильма.

- Вы, конечно, узнали, что это за пьеса? Давайте поговорим о музыке.

- Что это - песня, танец или марш? Правильно, марши бывают разные: и торжественные, и праздничные, и военные, и спортивные. Бойкие и печальные, а этот марш какого характера? (шутливый, игрушечный)

- Правильно, солдатики игрушечные, лёгкие, маленькие - они шагают бойко и слаженно. Музыка шутливая, игривая, сказочная, светлая. такой характер создаётся высоким регистром, быстрым темпом, лёгким и отрывистым звучанием. Солдатики, хотя и игрушечные, но очень отважные, смелые,решительные.

- Протрубите нам фанфары,

В гости к нам идут гусары!

мальчики выполняют перестроения под музыку "Марша деревянных солдатиков" П. И. Чайковского

- Открываем вторую страничку нашего музыкального альбома.

(слайд с изображением куклы)

Снова наш альбом открыт,

и снова музыка звучит.

- Ребята, давайте сравним две пьесы по характеру, но, уговор,- слушать музыку от начала и до конца-внимательно и не отвлекаясь. А во время прослушивания придумайте, пожалуйста, слова, характеризующие эти две пьесы и мы поиграем в игру "Копилочка". Детей, которых придумают больше подходящих эпитетов, ждёт сюрприз.

[i]

Звучат пьесы: "Болезнь куклы" и "Новая кукла". [/i]

- Ну, кто смелый? Кто смог придумать интересные слова - эпитеты к музыке, а теперь расскажет всем?

Проводится игра "Копилочка"(Дети складывают ладошки"конвертиком" и "ловят" в него слова, запоминая их)

- Игрушек много есть на свете,

а мы встречаем кукол, дети.

исполняется танец "Мы куколки" в исполнении девочек.

-Продолжаем нашу беседу о творчестве П. И. Чайковского.

Композитор много путешествовал и бывал в разных странах, но при этом всегда говорил: "Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь".

П. И. Чайковский знал и любил русские народные песни, он всегда старался их запомнить и записать полюбившиеся народные напевы, услышанные в исполнении простых людей: печника. булочника, крестьянки. Попробуем представить, как осеннею порой шёл по аллее. (показ портрета композитора на слайде).

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Звучит пьеса "Октябрь" из цикла "Времена года" с показом видеоряда.

- Какое настроение было у Петра Ильича?

дети: Грустное, печальное, тоскливое.

- и подумал П. И. : "А не поехать ли мне в деревню? Посмотреть, как там народ веселится. " Только подумал он об этом, как настроение у него сразу переменилось.

Звучит "Камаринская"

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Приехал композитор в деревню, а там народ на посиделки собрался. Вот только гармонист запаздывает, но ничего, на ложках себе подыграем.

Инструментовка русской народной мелодии "Монтессори - сити"[/i]

- Сейчас я предлагаю открыть ещё одну страничку "Детского альбома"

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье

захлестнуло всё вокруг.

Звучит пьеса "Баба Яга" с показом мультфильма.

- Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит и будет ещё долго звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой - дугой,

Как-будто нам Жар-птицу в руки дали,

И напоили всех живой водой.

Дети исполняют песню "Звуки музыки" муз. Роот.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...