«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы

юлия гусева
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы

задачи:

1. развивающие:развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

2. обучающие:учить детей понимать характер музыкального произведения; воспринимать музыку, как искусство выражения чувств и настроений, а не искусство изображения и обозначения; учить детей сравнивать контрастные муз. произведения; передавать характер музыкальных пьес в движении и инструментовке.

3. воспитательные: прививать детям интерес и любовь к классической музыке.

оборудование

- мультимедиа

- фонограммы

- шапочки гусаров

- костюмы кукол

- деревянные ложки

методы

- наглядно - слуховой

- наглядно - зрительный

- словесный

- практический

- инсценировка

интеграция

- познание

- социализация

- художественное творчество

- чтение художественной литературы

- безопасность

- здоровье

дети входят в зал друг за другом, взявшись за руки. исполняют приветствие "Здравствуйте, гости" муз. и слова Картушиной М., затем занимают свои места на стульчиках.

фоном звучит "Вальс" из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

вед. Тихо, тихо сядем. Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

и раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой -

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

- Сегодня мы поговорим о музыке П. И. Чайковского. (портрет на слайде). уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов, а сам сочинял музыку.

П. И. Чайковский проявлял большой интерес к детям. "Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни" - писал композитор.

Для своего племянника Володи Давыдова П. И. Чайковский написал "Детский альбом", в который вошли замечательные детские пьесы. (Слайды)

Не простой он, музыкальный

То весёлый, то печальный,

Сочинённый для ребят

Много - много лет назад.

На слайде деревянные солдатики.

- итак, страничка первая открывается, что за музыка у нас начинается?

Звучит "Марш деревянных солдатиков", сопровождается показом мультфильма.

- Вы, конечно, узнали, что это за пьеса? Давайте поговорим о музыке.

- Что это - песня, танец или марш? Правильно, марши бывают разные: и торжественные, и праздничные, и военные, и спортивные. Бойкие и печальные, а этот марш какого характера? (шутливый, игрушечный)

- Правильно, солдатики игрушечные, лёгкие, маленькие - они шагают бойко и слаженно. Музыка шутливая, игривая, сказочная, светлая. такой характер создаётся высоким регистром, быстрым темпом, лёгким и отрывистым звучанием. Солдатики, хотя и игрушечные, но очень отважные, смелые,решительные.

- Протрубите нам фанфары,

В гости к нам идут гусары!

мальчики выполняют перестроения под музыку "Марша деревянных солдатиков" П. И. Чайковского

- Открываем вторую страничку нашего музыкального альбома.

(слайд с изображением куклы)

Снова наш альбом открыт,

и снова музыка звучит.

- Ребята, давайте сравним две пьесы по характеру, но, уговор,- слушать музыку от начала и до конца-внимательно и не отвлекаясь. А во время прослушивания придумайте, пожалуйста, слова, характеризующие эти две пьесы и мы поиграем в игру "Копилочка". Детей, которых придумают больше подходящих эпитетов, ждёт сюрприз.

[i]

Звучат пьесы: "Болезнь куклы" и "Новая кукла". [/i]

- Ну, кто смелый? Кто смог придумать интересные слова - эпитеты к музыке, а теперь расскажет всем?

Проводится игра "Копилочка"(Дети складывают ладошки"конвертиком" и "ловят" в него слова, запоминая их)

- Игрушек много есть на свете,

а мы встречаем кукол, дети.

исполняется танец "Мы куколки" в исполнении девочек.

-Продолжаем нашу беседу о творчестве П. И. Чайковского.

Композитор много путешествовал и бывал в разных странах, но при этом всегда говорил: "Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь".

П. И. Чайковский знал и любил русские народные песни, он всегда старался их запомнить и записать полюбившиеся народные напевы, услышанные в исполнении простых людей: печника. булочника, крестьянки. Попробуем представить, как осеннею порой шёл по аллее. (показ портрета композитора на слайде).

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Звучит пьеса "Октябрь" из цикла "Времена года" с показом видеоряда.

- Какое настроение было у Петра Ильича?

дети: Грустное, печальное, тоскливое.

- и подумал П. И. : "А не поехать ли мне в деревню? Посмотреть, как там народ веселится. " Только подумал он об этом, как настроение у него сразу переменилось.

Звучит "Камаринская"

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Приехал композитор в деревню, а там народ на посиделки собрался. Вот только гармонист запаздывает, но ничего, на ложках себе подыграем.

Инструментовка русской народной мелодии "Монтессори - сити"[/i]

- Сейчас я предлагаю открыть ещё одну страничку "Детского альбома"

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье

захлестнуло всё вокруг.

Звучит пьеса "Баба Яга" с показом мультфильма.

- Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит и будет ещё долго звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой - дугой,

Как-будто нам Жар-птицу в руки дали,

И напоили всех живой водой.

Дети исполняют песню "Звуки музыки" муз. Роот.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...