Лучший педагог года

Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы

галина коробова
Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы

«Этот разный разный мусор»

В рамках экологического образования детей дошкольного возраста

Коробова Галина Павловна воспитатель высшей квалификационной категории

Славгород

2014 г.

Представление этапов проекта «ЭТОТ РАЗНЫЙ, РАЗНЫЙ МУСОР»

Актуальная сейчас Стала экология Не заметим как и мы Станем мусором земли

Вот для этого, друзья, Мы придумали не зря Мусор в пользу превратить И природу защитить

Публикация «Проект „Этот разный, разный мусор“ для детей средней группы» размещена в разделах

Все пакеты собирали, Платья, юбки украшали Зашуршали, заблестели И на конкурс полетели.

Что б мальчишки не скучали Вместе с ними мы играли, Мы из банок и из крышек Мастерили «плеер», «мышек» Для компьютерной игры Они нам очень помогли.

И страдать не будут звери, Так как мы нашли заделье: В лесу мусор мы не бросим Для сенсорных игр приносим.

Актуальность проекта

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования и в системе дошкольного воспитания.

Тенденция развития экологического воспитания дошкольников включают следующие позиции:

- использование новых форм экологического образования и воспитания

детей;

- организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей в творческом конструировании (изготовление и выставка игрушек «сэконд-хэнд»-«Вторая жизнь старых вещей», организация работы мини-музея «Город мастеров»; Приложение 1

- изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой ( поделки из бросового материала: бутылки пластмассовые, крышка пластмассовая, киндер-яйцо, пробки, компьютерные диски, фольга, использованные фломастеры, лоскутки и т. д.);

Приложение 9

- ролевые и ситуативные игры, экологические практикумы для детей и родителей в рамках использования бросового материала и творческого конструирования старых вещей (дефиле детской одежды из бросового материала, игрушек, одежды «Такой разный, разный мусор»);

- экологические акции по организации совместных с родителями творческих выставок: «Птичья столовая», «Чистое утро», «Грядка петрушки» и т. д.

Цель проекта :

- научить ребенка пониманию сущности охраны планеты, нашего города, дома и окружающей среды;

- формирование умений творчески конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.

Задачи:

- углубить и привить первоначальные экологические навыки и умения;

- поведенческие, познавательные навыки общения в совместной творческой деятельности (конструирование);

- развивать творческую активность дошкольников при творческом конструировании в экологической деятельности (природоохранная направленность).

Стратегия реализации проекта :

1. Проведение утренника «Волшебный корешок» - к Международному

Дню Земли - 22 апреля».

Приложение 2.

2. Подборка материалов и подготовка открытых мероприятий:

«Как нитки с иголкой помирились» - занятие-игра по развитию речи. Приложение 3.

3. Организация и оборудование Мини-музея в группе «Город мастеров». Приложение 8.

4. Творческий конкурс с родителями «Переделанный мир» (из бросового материала).

Приложение 7.

Цель и содержание: научить ребенка понимать природоохранную работу по сохранению окружающей среды; формирование творческих умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.

Ожидаемый продукт проектной деятельности :

1. Разработка тематического планирования - этапов проектирования продуктивной деятельности детей, педагогов, родителей. Приложение 4.

2. Материалы детского экспериментирования в рамках проекта. Приложение 5.

3. Фотовыставка «по реализации этапов проектной деятельности». Приложение 6.

Поэтапное распределение деятельности педагога и детей в ходе проекта

«ЭТОТ РАЗНЫЙ, РАЗНЫЙ МУСОР».

№ этапа Деятельность детей Деятельность педагогов

По теме проекта Педагог сообщает о крушении НЛО,

I. вносит «черный ящик». Показывает его

Презентация 1) Принимают участие в обсуждении проблемы содержимое (объект - «сердце

ситуации загрязнения окружающей среды, рассматривание планеты», зашифрованное письмо и

иллюстраций о природе, вреде мусорных отходов и т. д. листы из книги).

Выявление Узнают дома о количестве ненужных вещей, формируем Помогает участникам проекта «спасаем

проблемы «склад» - собирают бросовый материал планету» - прикрепить визитки.

Предлагает посмотреть на себя в зеркало и определить правильность выбора

визитки.

П.

Выявление Участие в выявлении проблем. Делятся на 2 подгруппы

проблем. для экспериментов. Выдвигают гипотезы и проверяют их

Эксперимент экспериментально. Педагог предлагает прочитать письмо.

тирование 1 подгруппа - исчезновение цвета;

(по - поиск причин исчезновения цветов в повседневной

подгруппам) жизни; Педагог организует поисковую

- опытная проверка предположений (смешивание красок, деятельность детей по подгруппам.

вращение волчка).

2 подгруппа - раскрась не касаясь; Ведут совместно с детьми

- поиск возможностей окрасить не касаясь, обсуждение экспериментальную деятельность

гипотез; (опыты).

- опытная проверка - окрашивание светового луча,

прошедшего через цветное стекло; Оказывает содействие в выдвижении гипотез по мере необходимости. Опыты:

- эксперимент по разделению цветов с помощью призмы.

Ответы на вопросы:

Чтобы было на планете без цвета? «Волшебный шарик»; «Разбегающиеся

зубочистки»; «Мы волшебники»

Рассматривание цветового фона старых вещей, что можно (использование старых ненужных

из них сшить? вещей).

Каждая группа защищает свою гипотезу. Оказание помощи в защите гипотез каждой подгруппы.

Обсуждение

полученных Проводится объединение результатов для решения

результатов. проблемы.

III.

Систематиза Педагог проводит диалоговую беседу с

ция Диалоговая беседа по теме «Мир секонд-хенд» детьми «Мир секонд-хенд»,

информации «Старые вещи в дом».

о подготовке

к выставке

«Мир

секонд-

хенд»

IV.

Продуктивна

я Индивидуальная работа с родителями по подготовке Осуществляет индивидуальную работу.

деятельность экспонатов выставки.

детей

V. Заключительный этап. Педагог принимает участие в

Праздник «Волшебный корешок». мероприятиях.

Творческая выставка «Этот разный, разный мусор». Говорит детям о сердце чистой планеты.

VI. Принимают участие в обсуждении результатов детского Педагог предлагает детям выдвинуть

Выдвижение экспериментирования с элементами бросовых материалов: гипотезу по доставке старых вещей,

новых зубочистки, старый шарик, старые акварельные краски и мусора на спасенную планету.

проблем т. д.

Публикации по теме:

Открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор»Открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор» На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Бурное промышленное.

Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет)Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет) Дети во время узнали о пользе и вреде мусора для земли. Занятие проводилось в игровой форме. Для детей был сюрпризный момент - К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД