Лучший педагог года

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»

Оксана Топильская
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»

Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание опыта восприятия.

Задачи: 1. Дать знания об истории театра, познакомить с театральными играми.

2. Способствовать умению передавать мимикой свои чувства и эмоции при передаче характерных особенностей различных персонажей.

Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный мир театра“» размещена в разделах

3. Развивать творческую активность, умение вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь, владение выразительностью речи.

5. Воспитывать коммуникативные качества: эмоциональную отзывчивость, умение слышать и понимать, работать в группе, взаимодействовать с педагогом, свободно и непринужденно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к театральным играм, самостоятельность к импровизации.

Ход занятия.

Добрый день, дорогие ребята!

Я знаю, что все вы любите играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в театр. Вы согласны?

Ответы детей.

Театра мир подобен сказке,

Где парики, костюмы, маски

Столь замечателен процесс

Попасть из жизни в мир чудес!

А вы знаете, что театр это древнее искусство. В древности бродячие артисты переезжали из одного места в другое, показывали театральные представления и пели свою песню:

Мы бродячие артисты,

Мы в дороге день за днем

И фургончик в поле чистом-

Это наш привычный дом.

Никогда не расстаются

С нами музыка и смех.

Если зрители смеются-

Значит, празднуем успех.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. (слайд №1) Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?

Ответы детей.

Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?

Ответы детей. Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. (слайд №2)

Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. (слайд №3)

Ребята, маски у актеров были сделаны из дерева и закрывали все лицо полностью, а рот был всегда открыт для того, чтобы лучше было слышно актеров. (слайд №4)

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. В нашем городе много театров и один из них Большой театр. Большой театр является одним из выдающихся в мире театров оперы и балета. (слайд №5)

Ребята, а какие театры в нашем городе знаете вы?

Ответы детей. (слайд №6)

Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд №7)

Ребята, но в театре ведь кроме сцены и артистов еще много чего всего интересного. Что же вы знаете?

Ответы детей.

Правильно в театре есть закулисье, гримерная, костюмерная. (слайд №8)

Ребята, скажите а что еще украшает театральное представление?

Ответы детей.

Правильно музыка. Обратите внимание на следующий слайд. Это оркестровая яма. (слайд №9)

Физминутка – антракт.

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Молодцы!Ну что ж, вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется) – пантомима.

Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.

Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.

Я приготовила для вас «Музыкальное послание».

Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети: Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.

Царевна – Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №3-Баба-Яга

Мелодия №4 Буратино

Молодцы, ребята, вот наше путешествие в удивительный мир театра подошло к концу. Мы свами узнали много нового и интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Проект «Ах, этот удивительный животный мир! Внимание — черепаха!» (для детей 5–7 лет) г. Новокубанск, Краснодарский край Актуальность проекта: В процессе изучения разновидностей животных и их классификаций, некоторые дети называли и диких и домашних, и в какой.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Этот удивительный мир «Почемучек» или возрастные психологические особенности детей 4–5 лет Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей, в возрасте от 4х до 5 лет. Задачи: 1. Дать краткую характеристику данного возрастного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД