Лучший педагог года

Интегрированное занятие-путешествие «Юные космонавты»

Валентина Владимировна Кирьянова
Интегрированное занятие-путешествие «Юные космонавты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

Интегрированное занятие-путешествие

Возрастная категория – старший дошкольный возраст.

Авторы работы :

Кирьянова Валентина Владимировна

Музыкальный руководитель

Леоничева Евгения Георгиевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад №27 ст. Темиргоевской

Муниципального образования Курганинский район

Цель и задачи:

Публикация «Интегрированное занятие-путешествие „Юные космонавты“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вы-звать интерес к космосу, прививать любовь к Родине. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать музыкальное творчество. Вызвать наибольший эмоциональный отклик, воспитывать в детях музыкальную культуру, потребность в здоровом образе жизни.

Материал, оборудование, реквизит:

Мультимедийная презентация «Мы и космос», фотоальбом «Звёздное небо», фотовыставка «Наши космонавты – чудо всей земли», фото К. Э. Циолковского, Н. П. Королёва, фото космического корабля «Восток», фото собак Белки и Стрелки. Рисунки детей на тему «На космических просторах. Фонограмма «Песня о земной красоте», музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова, фонограмма песни «Надежда», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, мелодии группы «Спейс», фонограмма песни «Прости, Земля» из репертуара гр. «Земляне», фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».

Компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

«Космические ракеты», ленты, макет Луны, геометрические фигуры, фла-жок для сигнальщика, обручи, макет ракеты, шары, цветы, глобус, шлемы для космонавтов.

Центральная стена оформлена в виде космического неба.

Муз. руководитель. Что такое космос – этот удивительный вопрос человек задаёт себе с давних пор.

Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, воз-можность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение. Узнать об этом, понять что такое наука космонавтика, помогут наши «путешествия» на занятиях, развлечениях, праздниках. Ведь в этом году 12 апреля исполняется 55 лет со дня первого в истории человечества полёта вокруг Земли лётчика-космонавта СССР, героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина.

Сегодня увлекательное космическое путешествие сможет совершить каждый из вас, если примет участие в «космических» играх. Не покидая Земли, мы отправимся на далёкие планеты, познакомимся с новыми созвездиями, пройдём по млечному пути, узнаем, как готовят в космонавты.

А в дорогу мы возьмём с собой любимую песню Ю. А. Гагарина.

На фоне звучания песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравова «Надежда» на экране демонстрируется мультимедийная презентация «Мы и космос».

Муз. рук. Дети, вы любите смотреть на небо ночью (Ответы детей.) А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.

В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли, На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

На фоне текста идёт показ созвездий.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?

Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского., очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал о нем в своих научных книгах.

В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

Показ фото музея космонавтики.

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Показ фото искусственного спутника.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото).

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.

Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Вла-димировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Ев-геньевна Савицкая (показ фото).

За прошедшие десятилетия уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.). А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя в космическом полёте.

Дети импровизируют под «космическую» музыку группы «Спейс».

Дети (по очереди) :

- По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

- Марс, Юпитер и Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная – нет!

- Путешествую пешком я

Или на велосипеде,

По дорожкам вокруг дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

- Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полётам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звёздам,

На Луну, на Венеру, на Марс!

- Много звёзд есть во Вселенной,

И планет не сосчитать,

Есть, наверно, «Гуами»,

Хоть с Земли и не видать!

- Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Исполняется песня «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой.

Далее с детьми проводятся «космические» игры.

«Полёт на Луну».

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображения Луны.

По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намо-тать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне.

«Конструируем ракету» .

Дети читают стихотворение (по очереди).

Герои – космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

- Игру какую славную

Придумал ты для нас!

- Что нужно для ракеты,

Достанем мы сейчас.

- У меня, ребята,

Есть чудесный клей.

- Я принёс с собою

Всякий инструмент.

- Смастерим ракету

Мы в один момент.

Ведущий. Веселей, детвора,

За работу нам пора!

Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур.

Дети хором.

Мы кончили нашу работу!

Ракета готова к полёту!

«Юные космонавты»

Из группы детей выбирают несколько космонавтов. они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку ракет. Остальные дети наблюдают «за полётом».

1-й космонавт. Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов,

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой.

Сигнальщик (поднимая флажок). СТАРТ!

Космонавты с ракетой в руках обегают зал по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами.

2-й космонавт. Мы удачно приземлились,

Из полёта возвратились.

Дети хором.

Космонавтам наш привет.

А ещё – большой букет.

Девочки дарят космонавтам цветы.

«Ракетодром».

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих (в игре участвует любое количество дошкольников) .

Дети (стоя произносят по кругу)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут по кругу под музыку вокруг ракет. По окончании музыки стараются занять себе место в обруче. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают из игры.

Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество «ракет».

Муз. рук. Ребята, вот и закончилось сегодня наше космическое путешест-вие, где мы узнали, что «космос» - это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, прорезающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Одна из таких планет – это наш с вами дом, планета Земля, которую мы должны с вами беречь и охранять.

Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» .

Дети читают стихи, в руках у девочек цветы, у мальчиков – шары.

- Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

(показывает глобус)

Во Вселенной не найти.

- Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах,

Жизнь пока что не найдут.

- Сбережём планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать её нельзя!

- Ведь она, как мы живая:

Летит, кружится, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

Муз. рук. И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Берегите охраняйте!

Давайте, дети, беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

Исполняется танцевальная композиция не тему песни «Прости, Земля!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе «Мы космонавты» Задачи: 1. Учить в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 2. упражнять в энергичном отталкивании в прыжках на двух.

Интегрированное занятие «Путешествие с Весной» Вводная беседа Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Надежда Савченкова Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное.

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила : Иванова И. С. Тема: «Путешествие в подводный мир». Программное содержание:.

Интегрированное занятие путешествие в страну Здоровья Интегрированное занятие в средней группе с использованием метода моделирования (патриотическое воспитание, здоровье – ЗОЖ). Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные космонавты» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема «Юные космонавты». Воспитатель: Юрьева В. В. Май 2016г.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для детей 5–6 лет Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Цель: Выявление полученных знаний представлений, умений, которые дети получают в течение учебного.

Интегрированное занятие «Путешествие в космические дали» Интегрированное занятие. Тема:» Путешествие в космические дали». Цель занятия. Закрепление произношения звука «С» в речи, автоматизация.

Юные космонавты Образовательное событие Юные космонавты Образовательное событие Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ «Малыш» Шлапак К. В. Агинское, 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие «Юные космонавты»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД