МААМ-картинки

Метеостанция как элемент экологической тропы

Вера Савишина
Метеостанция как элемент экологической тропы

В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы экологического поведения.

"Метеостанция своими руками"

Публикация «Метеостанция как элемент экологической тропы» размещена в разделах

Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых открытий, удивительных исследований, полезных знаний и умений. Шагая в «ногу со временем», дошкольники всегда должны знать: одно остаётся в мире неизменным – единение с природой. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Одним из важнейших условий реализации экологического образования, является правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая предметно — пространственная среда, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Они с малых лет должны понимать важность гармоничного, гуманного общения с экологией нашей планеты.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Наш детский сад решил не останавливаться на общеизвестных способах экологического воспитания детей. Воспитатели старшей группы №2 «Почемучки» совместно с родителями на участке создали метеостанцию «Юные метеорологи» своими руками. Она стала важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Цель создания метеостанции : познакомить с одним из элементов экологической тропы - метеоплощадкой, как части предметно-пространственной среды для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами.

2. Обучить детей снятию показаний приборов.

3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

4. Формировать представления о четырех частях света.

5. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.

Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Метеоплощадка - это специальный участок местности на территории детского сада, на котором установлено метеорологическое оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Метеостанция – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия. Она дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами и обработки их результатов, с методикой и техникой наблюдений. Метеостанция обеспечивает проведение систематических наблюдений за погодой, за сезонными явлениями в окружающей природе, проведение практических работ, а также изучение микроклимата территории детского сада. У детей в ходе организованной деятельности развиваются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией. Это незабываемый мир научных наблюдений и исследований!

Основное оборудование нашей метеостанции :

1) Метеобудка — это будка, в которой размещены приборы (у нас это термометр - прибор для измерения температуры воздуха; наблюдение за показаниями проводится под непосредственным контролем воспитателя и барометр- прибор для измерения атмосферного давления, требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра.

2) Солнечные часы - прибор для определения времени по солнцу.

3) Ветровой рукав - прибор для измерения силы ветра, установлен на вращающейся опорной оси.

4) Осадкомер – прибор для измерения количества осадков.

5) Линейка для измерения высоты снежного покрова - деревянный брус, размеченный на сантиметры.

6)Вертушки для измерения силы ветра.

Специальное оборудование расположено компактно, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра.

Метеорологические приборы, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей.

А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов. Ежедневные наблюдения погоды организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды планируем посадить на территории метеоплощадки некоторые из растений – «предсказателей погоды». Планируем изготовить прибор для определения направления и силы ветра – флюгер.

Работа у нас продолжается не только на метеостанции, но и в группе в уголке природы. Совместно с воспитателем дети заполняют календарь природы, рисуют рисунки, проводят опыты.

Добро пожаловать к нам на метеостанцию!

Публикации по теме:

Беседа по видовой точке экологической тропы в ДОУ Беседа по видовой точке экологической тропы ДОУ «Альпийская горка восьмиугольная». Цель: познакомить детей с одним из способов украшения.

Консультация «Создание экологической тропы» Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние годы многие дошкольные учреждения.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Презентация «Метеостанция как элемент инновационной технологии — исследовательская деятельность» Дошкольное образование сегодня - это сложный процесс, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые.

Методическое пособие «Организация экологической тропы в ДОУ» .

Фотоотчет «Открытие экологической тропы»Фотоотчет «Открытие экологической тропы» Открытие экологической тропы. Задачи. • Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы. • Заинтересовать дошкольников в.

Паспорт экологической тропы Разработчики: Воспитатель Холопова Ю. А. Паспорт экологической тропы МБДОУ «Детский сад №49» Пояснительная записка В целях экологического.

Видео «Паспорт экологической тропы» Пояснительная записка В целях экологического образования на территории детского сада создана Экологическая тропа, которая выполняет познавательную,.

Работа по исследованию экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 15 РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ. Программные.

Станция «Водоем» экологической тропы в детском садуСтанция «Водоем» экологической тропы в детском саду На глади тихого пруда, заросшего осокой, сверкнёт падучая звезда и упадёт глубоко. Там, в глубине притихших вод, таинственно мерцая, скользит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метеостанция как элемент экологической тропы
Опубликовано: 28 августа 2019 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД