Папки-передвижки

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников

Светлана Дегтярева
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников

Зачем быть вежливым?

Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми», целью которого стало формирование навыков вежливости в повседневной жизни детей.

Публикация «„Зачем быть вежливым?“ Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников» размещена в разделах

Усвоение норм вежливости — одна из составляющих нравственного развития детей. Как оказалось, знание вежливых слов и правил поведения не говорит о том, что ребенок может воспользоваться этими багажом знаний в повседневной жизни. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому мы решили перейти от слов к делу и с помощью игровых упражнений, на примере литературных героев, учились быть вежливыми.

В мероприятия проекта вошли разучивание и инсценировка стихотворений, просмотр детских мультфильмов на тему вежливости,  чтение художественной литературы, игры и игровые ситуации, прослушивание и заучивание детских песен.

Для родителей оформлены памятка по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка», папка-передвижка «Уроки доброты». Родители приняли активное участие в подборе материала и изготовлении книги волшебных слов, а также фотоальбома «Наши добрые дела».

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

В начале нашего проекта мы попытались ответить на вопрос «Что такое Вежливость?»

Для детей Вежливость – это доброта, дружба, любовь, забота, внимание, уважение.

Вежливость происходит от старославянского «Веже», т. е. «Знаток». Быть вежливым, значит знать как себя вести.

Затем мы посадили семечко «вежливости», которое прислала нам Фея, и решили узнать, что же может вырасти из вежливости. Так как наше семечко не совсем обычное, поэтому и сажать мы его решили не так как обычные семена, а в специальный грунт под названием «Добрые дела». Для этого мы вспоминали что доброго и полезного нам удалось сделать за день, кому и в чем помогли. Таких дел оказалось так много, что мы решили создать книгу, которую так и назвали «Наши добрые дела».

Пока наша Вежливость давала росток, мы решили пофантазировать, что же вырастет. Еще мы читали художественные произведения по данной теме. Ведь в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство души.

Больше всего нам понравилось инсценировать стихотворения «Кот и мышь» и «Вежливая лошадь».

Какой ребенок сможет остаться равнодушным к мультфильмам. Для нас это был не только увлекательный просмотр, но и повод задуматься. После просмотра мультфильма «Тигренок в чайнике» мы учились вежливо обращаться с просьбой к собеседнику, также мы попытались ответить на вопрос – Без чего не бывает Вежливости? А посмотрев мультфильм «Ценная бандероль», мы вместе с родителями стали оформлять книгу «Волшебные слова».

В ходе проекта мы попытались узнать – А всегда ли вежлива Вежливость. Для этого прочитали стихотворения разных поэтов (Б. Заходер «Очень вежливый индюк», З. Бядули «Невежливая вежливость», С. Маршак «Урок вежливости») и инсценировали русскую народную сказку «Лиса и Журавль». После мы сделали вывод, что мало знать вежливые слова, их надо произносить, действительно желая добра и здоровья.

В ходе проекта мы учили Буратино быть вежливым и добрым в дидактической игре «Как Буратино стал вежливым».

Самым интересным оказалось путешествие в мир приветствий разных народов, во всемирный день приветствий 21 ноября, в котором мы узнали как по-разному люди могут приветствовать друг друга.

И, наконец, мы увидели, что же выросло из нашего семечка Вежливости (это был удивительный хрупкий цветок, который мы обещали друг другу хранить и беречь. Вместе с тем ответили на самые главные вопросы: «Зачем нам вежливость нужна?» и «Хотим ли мы быть вежливыми?»

А самым необычным итогом нашей недели вежливости оказалась сказка, которую придумала и поделилась с нами воспитанница нашей группы Аксанова Арина «Сказка про Слоненка, который научился быть вежливым».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Снятие блокады Ленинграда» для старших дошкольников 1 слайд 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 01:34
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД