«Задания от Незнайки»

Филиппова О.А.
«Задания от Незнайки»

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе

«Задания от Незнайки»

Задачи:

1. Дать представление:

• О плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;

• Об углах геометрических фигур.

2. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 6, в ориентировке на листе бумаги.

3. Развивать интерес к математике через занимательные игровые задания в стихотворной форме.

4. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Демонстрационный материал: Коробка, куб с точками на гранях от 1 до 6, план группы, конверт с письмом, предметные карточки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: счетные палочки, картинки с изображением мышки, мышонка, норки, корки, сыра, кота; геометрические фигуры-«билетики», листы бумаги.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла письмо. А от кого оно вы догадайтесь по марке на конверте (дети отвечают). Правильно, письмо от Незнайки. Давайте заглянем в конверт и узнаем, что внутри. (Достаю письмо и план). Ребята, Незнайка оставил нам записку и еще что-то. Прочитаем записку (читаю).

- Уважаемые ребята, вы уже знаете, что я очень люблю путешествовать. В Солнечном городе коротышки подарили мне волшебную коробку с заданиями. Но я не смог с ними справиться, поэтому я оставил эту коробку в вашей группе и очень прошу вас помочь мне их выполнить. Место куда положил ее я нарисовал на картинке. Заранее большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отыскать коробку Незнайки и помочь ему справиться с заданиями. Но для этого нам надо разобраться с его картинкой. (Показываю план). Как вы думаете, что это?

(Дети высказывают свои предположения. Объясняют, что означают прямоугольники, стрелочки, черточки).

Воспитатель: План – это схематичное изображение пространства, на котором показано расположение каких-либо предметов.

Воспитатель: Перед вами план нашей группы. Стрелки показывают направление движения.

Воспитатель: Кто из вас догадался, где лежит коробка? Как вы догадались? А кто из вас сможет пройти по направлению стрелок и проверить, действительно ли там находится коробка.

(Один ребенок находит коробку и приносит ее воспитателю)

Воспитатель: Сегодня с помощью плана мы смогли легко найти коробку, которую нам оставил Незнайка. Давайте ее откроем, и посмотрим, что там есть.

Достаю из найденной коробки геометрические фигуры и прикрепляю их на фланелеграф: одна группа фигур с углами, другая – круги, овалы.

Воспитатель: Почему я разделила все геометрические фигуры на две группы? (Предположения детей). Правильно вы заметили: у этих фигур есть углы, а у этих нет. Угол – это место встречи двух линий.

(Воспитатель рисует на доске две линии, образующие угол).

Воспитатель: Возьмите две палочки. Это две линии. Где они встретились своими концами, там и образовался угол. Образуйте из палочек угол. А это вершина угла. Углы бывают разные острые, тупые, прямые. А фигуры, у которых есть углы, называют угольники.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой автобус»

Игровое упражнение «Найди свой автобус»

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, квадрата, круга, прямоугольника (номера автобуса). Детям раздаются билеты. На каждом билете фигура такая же как и номер автобуса. Под звуки бубна дети гуляют, как воспитатель прекращает ударять в бубен, дети занимают место в своем автобусе. Воспитатель – контролер проверяет их билеты. На следующий раз номера автобусов меняются.

(Достаю из коробки кубик с точками по граням от 1 до 6)

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает поиграть нам в игру «Отсчитай столько же». Вы будете по одному выходить к доске, бросать кубик, считать точки на грани и находить на фланелеграфе карточку с таким же количеством предметов.

Физминутка: «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит, вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, а потом свалилась вниз.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает - не бывает?»

Бывает ли круг с углами?

Бывает ли у кошки два хвоста?

Бывает ли ночью звездное небо?

Бывает ли у слона три уха?

Бывает ли трава зеленого цвета?

Бывает ли у петуха четыре ноги?

Бывает ли суп сладкий?

Бывает ли у человека три глаза?

- Отдохнули? А у нас есть еще задание. Игра называется «Приключения мышки». Нужно внимательно слушать стихотворение и находить картинкам (норка, корка, сыр, мышонок, кот) нужное место на листе бумаги.

(Дети рассматривают детали из картона и фигурку мышки.)

Воспитатель:

Вот наша мышка – серая малышка

По листочку побежала, быстро норку отыскала.

Её норка на листке – в левом верхнем уголке.

(Дети выкладывают норку в левый верхний угол)

Вправо прямо побежала – в правый уголок попала.

Отыскала хлеба корку,

(Дети выкладывают корку хлеба в правый верхний угол)

Но не возвратилась в норку.

Побежала в центр листа, кусочек сыра там нашла.

(Дети выкладывают кусочек сыра в центр листа)

А затем пошла гулять по листочку опять.

Вниз спустилась – поглядела,

Побежала теперь влево.

В левом нижнем уголке

Притаился вдалеке

Серый маленький мышонок –

Он совсем ещё ребенок.

(Дети выкладывают мышонка в левый нижний угол)

Притаился и дрожит,

Маме мышке говорит:

«В правый нижний уголок не ходи,

Там живёт усатый кот впереди».

(Дети выкладывают кота в правый нижний угол)

Успокоила сыночка мама:

«Не пойдем с тобой, сынок, мы вправо,

Мы поднимемся вверх по прямой,

Попадем с тобой мы сразу домой».

(Дети выкладывают маму мышку и мышонка в левый верхний угол к норке.)

Воспитатель: Ребята, у кого мышка с мышонком вернулись в норку, тот внимательно слушал и все задания выполнял правильно.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, с которыми он не справился, и еще раз убедились, что математикой заниматься это очень интересно.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Задания от Незнайки»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...