Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»

Екатерина Буркеева
Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»

Цель: Развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие : Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность. Умение самостоятельно действовать при затруднениях, обращаться к взрослому за помощью.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей „Загадки Буратино“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Расширять и активизировать словарный запас: перепонки, камыш, тишь.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД.

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей.

Коммуникативная игра, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процесс НОД, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, чередование видов детской деятельности. (муз. сопровождение).

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД- игрушка Буратино, набор игрушек разной формы, картинки с изображением домашних птиц, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, картинки с изображением карандашей разной длины в количестве 5, простые карандаши, набор карточек с цифрами.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Трудовая.

Музыкально- художественная.

Ожидаемые результаты.

Иметь элементарные представление о геометрических фигурах, о составе числа 5. Уметь сравнивать предметы по ширине длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20 минут, с интересом участвует в подвижных играх.

Ход НОД.

1. В гости к нам пришел Буратино (заносят игрушку). Буратино приглашает всех на ковер. Он хочет с вами поиграть в игру-загадки, «Сравнение птиц» (показом домашних птиц).

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

-Петух больше или меньше курицы?

-У утки нос шире или уже, чем у гуся?

-Цыпленок- молодой, а петух-старый.

- У курицы лапы без перепонок, а у утки (перепонки?

Буратино хвалит детей.

2. Буратино предлагает поиграть в игру «Назови предмет» В «Чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры, надо вынуть любую фигуру и назвать её. Назвать и показать предмет, похожий на названную фигуру. (За правильный ответ дети получают фишки).

3. Буратино предлагает пройти к столам. Задание на сравнение.

( Работа за столом: цветные карандаши и листочки с изображением карандашей).

Буратино принес карандаши и просит их раскрасить: самый длинный- в красный цвет; самый короткий- в желтый цвет; чуть больше- в синий цвет.

Воспитатель: Сколько всего карандашей принес Буратино. (Ответы детей).

Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству карандашей. Дети (вызванные) показывают карточку с цифрой «пять». Поощрение детей.

3 часть. Буратино хвалит детей за работу и предлагает поиграть на ковре в подвижную игру «Уточки»

Подвижная игра «Уточки»

Вышли уточки на луг- Шагают «Кря-кря-кря»

Пролетел веселый жук:- машут руками, как «крыльями» «Ж-ж-ж»

Гуси шей выгибают:- круговые вращения шей. «Га-га-га»

Клювам перья расправляют- повороты туловища влево-впрво.

Ветер ветки раскачал- качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал: руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш: поднимают руки вверх, потягиваются.

И опять настала тишь: приседают «Ш-ш-ш».

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических способностей «Загадки Буратино»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД