Конспект занятия по формированию пространственных и временных представлений в младшей группе

Аббасова Ольга Елмаровна
Конспект занятия по формированию пространственных и временных представлений в младшей группе

Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, значение цифр 1-4,значение геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление.

Материал: кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и числовые карточки (можно их сделать из картона).

Ход образовательной деятельности:

1. Дети садятся на ковер по кругу. Воспитатель читает сказку К. Чуковского и по ходу сказки из-за спины достает персонажей и рассаживает вокруг Айболита.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:

-Ой, меня укусила оса.

И пришел к Айболиту Барбос:

-Меня курица клюнула в нос.

И прибежала зайчиха и закричала:

-Ай, ай, мой зайка по пал под трамвай,

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

И сказал Айболит: «Не беда.

Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу».

Ребята посмотрите, кто сидит справа от Доктора Айболита? (Зайка и медвежонок). А слева? (Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (посередине). Всех этих зверей вылечил доктор. Какое лекарство давал больным? (Таблетки). Они какие? (Круглые, как круги).

2. Пойдемте в аптеку и получим лекарство. Вот вам рецепты, в них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток-кругов. Воспитатель раздает карточки с цифрами 1,2,3,4,а дети

На столах отыскивают числовые карточки с таким же количеством кругов и приносят их воспитателю на проверку.

3. Физкультминутка «Бабочка»

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела».

4. Воспитатель предлагает детям сделать больницы из готовых деталей. Каждый ребенок получает детали для составления четырех больниц разных цветов. Педагог обращает внимание на то, что детали для каждой больницы должны быть одного цвета. Предлагает собирать больницы рядом с цветками соответствующих цветов.

Используемая литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

2. Л. Н. Коротовских «Планы- конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

3. Г. П. Попова, В. И. Усачева «Занимательная математика. Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных и временных представлений в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Осенний утренник средняя группа ( Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель: Снова осень, снова...
Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»
С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный сундучок...
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К...
Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды»
Ребенку по природе присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Это...