«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».

Татьяна Павлишина
«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».

"Занятие с колечками - как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами".

Ребёнок в промежутке от 1 до 3 лет, по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании и заботе. Ребёнок живёт эмоциями. Эмоции малыша - ситуативные: резкие слёзы, от лопнувшего воздушного шарика, а так же моментальный смех, от предложенного ему нового и более яркого шарика.

Чем хорош этот возраст, так это тем, что малыш полноценно проживает каждый момент своей жизни.

Вся новая информация входит в жизнь малыша постепенно. А главным источником развития, является предметная, игровая деятельность.

Кроху следует, научить выполнять взаимосвязанные, прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать, нанизывать на стержень колечки и многое другое. Мы остановимся, на обучении нанизывания колечек на стержень.

Занятие с колечками.

Пирамидка - отличная развивающая игрушка, которая развивает мелкую моторику ребёнка, умственные способности, знакомит малыша с понятиями «часть и целое».

Цель: научить ребёнка нанизывать и снимать со стержня колечко; брать кольцо кончиками пальцев, обхватывать его сверху, и ли большими и указательными пальцами, обхватывать его сбоку.

Потребуется: пирамидка.

«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».

Ход занятия: Перед ребёнком поставить пирамидку. Побудить малыша снять кольцо с пирамидки, а так же и нанизать. В процессе провести ладонью малыша по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; научить малыша брать кольцо кончиками пальцев.

Предложить ребёнку, собрать пирамидку. Придвинуть к себе стержень и опускать на него кольцо. Затем предложить крохи повторить это действие. Затем полностью собрать пирамидку, а так же разобрать.

Акцентируя внимание ребёнка на результат его работы.

В ходе всего занятия используем обязательно художественное слово:

Очень нравится Олежке

Пирамидку собирать,

Радуги цвета по ней

Можно даже изучать.

Красное кольцо большое

Лучше в счет не будем брать,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размеру уменьшая,

ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,

ГОЛУБОЙ диск надеваем.

На него - ЗЕЛЕНЫЙ ставим,

ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,

Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами

На места посажены!

И. Долматова

Если у ребёнка остался интерес, можно повторить и не раз.

Публикации по теме:

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 16:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...