«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».

Татьяна Павлишина
«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».

"Занятие с колечками - как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами".

Ребёнок в промежутке от 1 до 3 лет, по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании и заботе. Ребёнок живёт эмоциями. Эмоции малыша - ситуативные: резкие слёзы, от лопнувшего воздушного шарика, а так же моментальный смех, от предложенного ему нового и более яркого шарика.

Чем хорош этот возраст, так это тем, что малыш полноценно проживает каждый момент своей жизни.

Вся новая информация входит в жизнь малыша постепенно. А главным источником развития, является предметная, игровая деятельность.

Кроху следует, научить выполнять взаимосвязанные, прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать, нанизывать на стержень колечки и многое другое. Мы остановимся, на обучении нанизывания колечек на стержень.

Занятие с колечками.

Пирамидка - отличная развивающая игрушка, которая развивает мелкую моторику ребёнка, умственные способности, знакомит малыша с понятиями «часть и целое».

Цель: научить ребёнка нанизывать и снимать со стержня колечко; брать кольцо кончиками пальцев, обхватывать его сверху, и ли большими и указательными пальцами, обхватывать его сбоку.

Потребуется: пирамидка.

«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».

Ход занятия: Перед ребёнком поставить пирамидку. Побудить малыша снять кольцо с пирамидки, а так же и нанизать. В процессе провести ладонью малыша по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; научить малыша брать кольцо кончиками пальцев.

Предложить ребёнку, собрать пирамидку. Придвинуть к себе стержень и опускать на него кольцо. Затем предложить крохи повторить это действие. Затем полностью собрать пирамидку, а так же разобрать.

Акцентируя внимание ребёнка на результат его работы.

В ходе всего занятия используем обязательно художественное слово:

Очень нравится Олежке

Пирамидку собирать,

Радуги цвета по ней

Можно даже изучать.

Красное кольцо большое

Лучше в счет не будем брать,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размеру уменьшая,

ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,

ГОЛУБОЙ диск надеваем.

На него - ЗЕЛЕНЫЙ ставим,

ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,

Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами

На места посажены!

И. Долматова

Если у ребёнка остался интерес, можно повторить и не раз.

Публикации по теме:

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
«Занятие с колечками — как одни из методов, развития познавательной активности, через действия с предметами».
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...