Открытое интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Заседание научного совета»

Зоя Канунова
Открытое интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Заседание научного совета»

Тема: «Заседание научного совета»

Цель:

• Закреплять знание детей о воде;

• Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, находить ответ на главный вопрос исследования;

• Научить детей обобщать полученную информацию и зарисовать её на карточках – символах;

• Научить использовать полученные выводы в повседневной жизни, беречь своё здоровье.

Материалы:

Загадки (о снежинке, сосульке, инее, дожде, граде). Карточки с символами (методов исследования, карточки зарисовки треугольной и квадратной формы, фломастеры. Банки, покрытые марлей (пустые, лупы и академические шапочки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

К занятию заранее приготовлены стеклянные баночки: с водой из-под крана, с кипячёной водой, с талой снежной водой, с подтаявшей сосулькой, и с водой из лужи.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадки:

На всех садится,

Никого не боится. (Снежинка)

Что вверх ногами растёт? (Сосулька)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Дождь)

Серебристой бахромой

На ветвях сидит зимой. (Иней)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подбирает

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Град)

Меня пьют, меня льют

Без меня жизни нет

Кто, я такая? (Вода)

Воспитатель: - Что вы знаете о воде?

(дети вспоминают ранее полученные знания о воде).

Ответы детей: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт. Вода волшебница и может «превращаться» в снег, сосульки, пар, капельки, вода нужна всем живым организмам, без воды нет жизни на Земле.

Воспитатель: - Откуда вы так много знаете о воде?

Ответы детей: спросил у других, прочитал и увидел в книжке, газете, узнал из телепередачи, наблюдал на прогулке. По мере ответов дети сами раскладывают карточки символы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня провести исследование воды, так как это делают учёные. Наденем академические шапочки и соберём не большой научный совет.

Воспитатель: И так, маленькие учёные, чтобы человеку быть здоровым, счастливым и красивым нужно:

Ответы детей: Полезная еда, чистый воздух, чистая вода.

Воспитатель: А можно ли, заболеть от воды?

(Дети, рассказывают: от какой, воды можно заболеть и как).

Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно проведёте исследование воды и посмотрите, верны ли ваши ответы.

Исследование: Дети берут заранее приготовленные баночки с кипячёной водой, с растаявшей сосулькой, с водой из - под крана, с водой из лужи, снегом, водой с мытых фруктов. Дети выбирают себе банку по желанию и работают индивидуально.

Воспитатель: А теперь наш научный совет должен зарисовать свои выводы на карточках. Вы должны выбрать для своих символов – рисунков форму карточки: запрещающая (прямоугольная, разрешающая (треугольная).

Дети работают с карточками.

Воспитатель: Что вы можете посоветовать другим детям?

(ребята делают обобщение, используя нарисованные карточки – символы)

Нельзя: Сосать сосульки;

Брать в рот снег;

Мыть руки в луже;

Пить воду из-под крана;

Есть не мытые фрукты.

Всё это приводит к болезням!

Можно: Пить кипячёную воду.

Воспитатель: Милые исследователи. Я надеюсь, что вы все правила запомнили, и будете правильно ими пользоваться в жизни и напоминать о них младшим и старшим братьям и сестрам, а так же родителям.

И всегда помните: вода – жизнь! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Заседание научного совета»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...