Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»

Наталья Иванова
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»

Подготовила: воспитательИванова Н. Л.

Актуальность этого занятия заключается в том, что в процессе проделанной работы у ребенка развиваются все психические процессы и свойства личности. Представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №97

«Детский сад присмотра и оздоровления г. Кемерово»

на тему:

"Заучивание стихотворения"

И. Токмаковой «Зима пришла»

ЦЕЛЬ.

Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

Образовательные

• познакомить детей с новым произведением;

• помочь детям сформировать целостное восприятие художественного текста с опорой на мнемотаблицу;

• учить выделять интонационную выразительность речи и находить ключевые слова в стихотворной речи;

Развивающие

• развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

• продолжать развивать образное мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, поэтический слух;

Воспитательные

• воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

• вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

Оздоровительные

• следить за осанкой детей.

Материал: телеграмма, конверты с карточками, листы бумаги 0,5, листы бумаги с таблицей, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций по теме “Времена года”;

• чтение и заучивание стихотворений о временах года;

• целевая прогулка в осенний, зимний парк;

• изготовление альбома «Наши сказки»;

• развивающие игры и упражнения на развитие речи;

• артикуляционные, дыхательные гимнастики;

• дидактические игры: «На что похоже?», «Что в круге?», «Дорисуй линию», «Узнай по контуру» и др…

Ход занятия

В: Ребята, я вам хочу что – то пожелать…Я буду проговаривать желания, а вы делаете массаж.

Я желаю, чтобы голова ваша – думала,

Я желаю, чтобы глаза все видели,

Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,

Я желаю, чтобы руки рисовали аккуратно,

Я желаю, чтобы тело было здоровым,

Я желаю вам здоровья!

Д: Спасибо!

В: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, о чем говорится в этом письме? Вот слушайте.

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте Ребята, я узнал, что в вашем детском саду «Дюймовочка» умеют справляться с любыми сложными заданиями. У нас в Цветочном городе я хожу в школу, и учитель дала интересное задание с которым я не могу справиться. А еще научите меня как можно быстро и с выражением заучить стихотворение.

Не могли бы вы мне помочь? Карточки в конверте – попробуйте, что у вас получится… У вас в группе мои друзья установили камеру видео наблюдения.

НЕЗНАЙКА

В: дети, посмотрите – вот одна из таких карточек. Посмотрите. Что на ней нарисовано?

Д: На карточке нарисована линия. Что с этой линией можно сделать?

Д: линию можно дорисовать и может получиться елка или снежинка.

В: Ребята, поможем Незнайке?

Д: Да.

В: На столе лежат карточки, которые прислал Незнайка, пройдите, возьмите по 2 карточки. Присаживайтесь на свои места. Ребята обратите внимание, у вас 2 карточки и на каждой нарисована одинаковая фигура. Задание будете выполнять так: возьмите одну карточку и положите ее горизонтально вот так и дорисовывайте, а следующую карточку положите вертикально вот так и тоже нужно дорисовать. Посмотрим, что же у вас получится? (игра «Перевертыши»)

(Затем дети рассказывают, что они дорисовали)

В: Какие сложные задания прислал вам Незнайка.

В: Какие интересные предметы, образы, явления вы дорисовали из обычных фигур и линий.

В: Настя, расскажи нам, что у тебя было нарисовано и что получилось?

Д: У меня была изогнутая линия, я дорисовала и у меня получилась снежная горка.

В: Ваня, а у тебя?

Д: Я дорисовал линию и у меня получился корабль. (И т. д.)

В: Я думаю, Незнайка будет очень доволен тем, как вы справились с заданиями. Обратите внимание, у вас у всех получился либо какой – то предмет либо природное явление. Вот например у Саши что получилось?

Д: У меня получился снеговик

В: Ребята, а в какое время года можно слепить снеговика?

Д: Снеговика можно слепить только зимой.

В: Замечательно кто – то из вас дорисовал фигуры и получились зимние признаки. В: Дети, с одним заданием вы справились – отлично. А напомните мне пожалуйста, чем Незнайка просил еще помочь?

Д: Он просил помочь, как заучить быстро стихотворение.

В: Вот. сейчас предлагаю заучить стихотворение И. Токмаковой «Зима пришла». Мы и раньше с вами знакомились с произведениями этого автора и вот еще одно из них. Слушайте внимательно и следите за моей интонацией.

«Зима пришла»

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Мы на лыжах и коньках

Можем покататься

И в сугробе просто так

Можем поваляться.

А в лесу как хорошо —

Горы снега намело!

Зайки шубки поменяли

Серые на белые,

Не боятся и волков —

Вот какие смелые.

Вопросы после первого чтения.

В: Дети, как называется стихотворение?

Д: «Зима пришла».

В: Незнайке будет интересно, скажите - О чем говорится в стихотворении?

Д: О зиме, о зимних развлечениях, о снеге, о животных.

В: А как вы догадались, что о зиме? Объясните.

Д: Много снега, сугробы, горы снега и т. д.

В: О каких зимних развлечениях говорится в этом стихотворении?

Д: Дети катаются на лыжах, коньках.

В: Объясните пожалуйста – как вы понимаете выражение «Зайцы шубки поменяли серые на белые»?

Д: Зайцы линяют осенью, меняют серые шубки на белые.

В: Правильно ребята. Я хотела вам сообщить еще вот такой интересный факт о зайцах. Линька у зайцев происходит постепенно, линяют они в течении всей осени.

В: Ребята, а как вы думаете, почему автор так говорит, что не боятся и волков вот какие смелые. Объясните.

Д: Смелые потому что они шубки поменяли. Т. е. цвет шерсти совпадает с цветом снега. И хищник может его не заметить.

(если ребята затрудняются отвечать на вопросы, воспитатель читает стихотворение еще раз)

В: Молодцы. Я вижу вы уловили основную мысль в стихотворении и замечательно о нем побеседовали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Выходите – поиграем.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

В: Ребята, проходите на свои места. Чтобы легче заучить стихотворение, мы его нарисуем. А Незнайка будет наблюдать как вы умеете учить стихотворение быстро (воспитатель рисует схему на доске, дети на листочках. И спрашивает детей какой схемой можно заменить сугробы, лес, серые на белые и т. д.) Затем, воспитатель читает стихотворение – дети следят по схеме и проговаривают).

В: А сейчас, постарайтесь рассказать стихотворение по – цепочке с выражением прослеживая по своим схемам.

В: Молодцы. А теперь, прочитают стихотворение так же по цепочке с выражением начиная с Вани.

В: Замечательно, какие вы молодцы. А теперь прочитаем стих все вместе, но постарайтесь с интонацией и выражением.

В: Дети, раз мы учили стихотворение о зиме, я предлагаю нарисовать признаки зимы, для этого возьмите чистый лист бумаги – разделите его на 4 части и приступайте к работе.

В: Настя, почему ты нарисовала снеговика, объясни?

Д: Потому что снеговика можно слепить только зимой.

В: Саша, расскажи, что ты нарисовал? (снежинки) Почему ты решил, что снежинки – это зимний признак? Докажи.

Д: Потому что снежинки падают только зимой.

В: Ребята, я вижу вы справились с заданием отлично - молодцы. Я предлагаю вам подарить гостям свои схемы с признаками зимы.

В: Ребята, как вы считаете, помогли мы Незнайке? А каким образом вы помогли Незнайке? (дорисовывали фигуры, учили стих, рисовали признаки зимы).Молодцы, Я сегодня вами довольна, как вы помогли Незнайке. Я приготовила конверт для того, чтобы отправить карточки со схемами – Незнайке.

В: Дети, послушайте мне пришло смс – сообщение.

«Ребята, я уверен, что вы справились с заданием и решил вас отблагодарить. А сюрприз вас ждет в приемной. (подарки «чупа-чупсы)

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»
Публикации по теме:

Детское Коллективное творчество.Детское Коллективное творчество. Не каждый ребёнок приходит в этот мир, чтобы стать художником. Но каждый очень любит рисовать, потому что изобразительная деятельность доставляет.

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Свою работу я построила на основе игры, т. к именно в игре развиваются все психические процессы ребенка. Игры с цветом, формой, величиной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...