Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»

Наталья Иванова
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»

Подготовила: воспитательИванова Н. Л.

Актуальность этого занятия заключается в том, что в процессе проделанной работы у ребенка развиваются все психические процессы и свойства личности. Представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №97

«Детский сад присмотра и оздоровления г. Кемерово»

на тему:

"Заучивание стихотворения"

И. Токмаковой «Зима пришла»

ЦЕЛЬ.

Развитие связной выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

Образовательные

• познакомить детей с новым произведением;

• помочь детям сформировать целостное восприятие художественного текста с опорой на мнемотаблицу;

• учить выделять интонационную выразительность речи и находить ключевые слова в стихотворной речи;

Развивающие

• развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

• продолжать развивать образное мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, поэтический слух;

Воспитательные

• воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

• вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

Оздоровительные

• следить за осанкой детей.

Материал: телеграмма, конверты с карточками, листы бумаги 0,5, листы бумаги с таблицей, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций по теме “Времена года”;

• чтение и заучивание стихотворений о временах года;

• целевая прогулка в осенний, зимний парк;

• изготовление альбома «Наши сказки»;

• развивающие игры и упражнения на развитие речи;

• артикуляционные, дыхательные гимнастики;

• дидактические игры: «На что похоже?», «Что в круге?», «Дорисуй линию», «Узнай по контуру» и др…

Ход занятия

В: Ребята, я вам хочу что – то пожелать…Я буду проговаривать желания, а вы делаете массаж.

Я желаю, чтобы голова ваша – думала,

Я желаю, чтобы глаза все видели,

Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,

Я желаю, чтобы руки рисовали аккуратно,

Я желаю, чтобы тело было здоровым,

Я желаю вам здоровья!

Д: Спасибо!

В: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, о чем говорится в этом письме? Вот слушайте.

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте Ребята, я узнал, что в вашем детском саду «Дюймовочка» умеют справляться с любыми сложными заданиями. У нас в Цветочном городе я хожу в школу, и учитель дала интересное задание с которым я не могу справиться. А еще научите меня как можно быстро и с выражением заучить стихотворение.

Не могли бы вы мне помочь? Карточки в конверте – попробуйте, что у вас получится… У вас в группе мои друзья установили камеру видео наблюдения.

НЕЗНАЙКА

В: дети, посмотрите – вот одна из таких карточек. Посмотрите. Что на ней нарисовано?

Д: На карточке нарисована линия. Что с этой линией можно сделать?

Д: линию можно дорисовать и может получиться елка или снежинка.

В: Ребята, поможем Незнайке?

Д: Да.

В: На столе лежат карточки, которые прислал Незнайка, пройдите, возьмите по 2 карточки. Присаживайтесь на свои места. Ребята обратите внимание, у вас 2 карточки и на каждой нарисована одинаковая фигура. Задание будете выполнять так: возьмите одну карточку и положите ее горизонтально вот так и дорисовывайте, а следующую карточку положите вертикально вот так и тоже нужно дорисовать. Посмотрим, что же у вас получится? (игра «Перевертыши»)

(Затем дети рассказывают, что они дорисовали)

В: Какие сложные задания прислал вам Незнайка.

В: Какие интересные предметы, образы, явления вы дорисовали из обычных фигур и линий.

В: Настя, расскажи нам, что у тебя было нарисовано и что получилось?

Д: У меня была изогнутая линия, я дорисовала и у меня получилась снежная горка.

В: Ваня, а у тебя?

Д: Я дорисовал линию и у меня получился корабль. (И т. д.)

В: Я думаю, Незнайка будет очень доволен тем, как вы справились с заданиями. Обратите внимание, у вас у всех получился либо какой – то предмет либо природное явление. Вот например у Саши что получилось?

Д: У меня получился снеговик

В: Ребята, а в какое время года можно слепить снеговика?

Д: Снеговика можно слепить только зимой.

В: Замечательно кто – то из вас дорисовал фигуры и получились зимние признаки. В: Дети, с одним заданием вы справились – отлично. А напомните мне пожалуйста, чем Незнайка просил еще помочь?

Д: Он просил помочь, как заучить быстро стихотворение.

В: Вот. сейчас предлагаю заучить стихотворение И. Токмаковой «Зима пришла». Мы и раньше с вами знакомились с произведениями этого автора и вот еще одно из них. Слушайте внимательно и следите за моей интонацией.

«Зима пришла»

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Мы на лыжах и коньках

Можем покататься

И в сугробе просто так

Можем поваляться.

А в лесу как хорошо —

Горы снега намело!

Зайки шубки поменяли

Серые на белые,

Не боятся и волков —

Вот какие смелые.

Вопросы после первого чтения.

В: Дети, как называется стихотворение?

Д: «Зима пришла».

В: Незнайке будет интересно, скажите - О чем говорится в стихотворении?

Д: О зиме, о зимних развлечениях, о снеге, о животных.

В: А как вы догадались, что о зиме? Объясните.

Д: Много снега, сугробы, горы снега и т. д.

В: О каких зимних развлечениях говорится в этом стихотворении?

Д: Дети катаются на лыжах, коньках.

В: Объясните пожалуйста – как вы понимаете выражение «Зайцы шубки поменяли серые на белые»?

Д: Зайцы линяют осенью, меняют серые шубки на белые.

В: Правильно ребята. Я хотела вам сообщить еще вот такой интересный факт о зайцах. Линька у зайцев происходит постепенно, линяют они в течении всей осени.

В: Ребята, а как вы думаете, почему автор так говорит, что не боятся и волков вот какие смелые. Объясните.

Д: Смелые потому что они шубки поменяли. Т. е. цвет шерсти совпадает с цветом снега. И хищник может его не заметить.

(если ребята затрудняются отвечать на вопросы, воспитатель читает стихотворение еще раз)

В: Молодцы. Я вижу вы уловили основную мысль в стихотворении и замечательно о нем побеседовали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Выходите – поиграем.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

В: Ребята, проходите на свои места. Чтобы легче заучить стихотворение, мы его нарисуем. А Незнайка будет наблюдать как вы умеете учить стихотворение быстро (воспитатель рисует схему на доске, дети на листочках. И спрашивает детей какой схемой можно заменить сугробы, лес, серые на белые и т. д.) Затем, воспитатель читает стихотворение – дети следят по схеме и проговаривают).

В: А сейчас, постарайтесь рассказать стихотворение по – цепочке с выражением прослеживая по своим схемам.

В: Молодцы. А теперь, прочитают стихотворение так же по цепочке с выражением начиная с Вани.

В: Замечательно, какие вы молодцы. А теперь прочитаем стих все вместе, но постарайтесь с интонацией и выражением.

В: Дети, раз мы учили стихотворение о зиме, я предлагаю нарисовать признаки зимы, для этого возьмите чистый лист бумаги – разделите его на 4 части и приступайте к работе.

В: Настя, почему ты нарисовала снеговика, объясни?

Д: Потому что снеговика можно слепить только зимой.

В: Саша, расскажи, что ты нарисовал? (снежинки) Почему ты решил, что снежинки – это зимний признак? Докажи.

Д: Потому что снежинки падают только зимой.

В: Ребята, я вижу вы справились с заданием отлично - молодцы. Я предлагаю вам подарить гостям свои схемы с признаками зимы.

В: Ребята, как вы считаете, помогли мы Незнайке? А каким образом вы помогли Незнайке? (дорисовывали фигуры, учили стих, рисовали признаки зимы).Молодцы, Я сегодня вами довольна, как вы помогли Незнайке. Я приготовила конверт для того, чтобы отправить карточки со схемами – Незнайке.

В: Дети, послушайте мне пришло смс – сообщение.

«Ребята, я уверен, что вы справились с заданием и решил вас отблагодарить. А сюрприз вас ждет в приемной. (подарки «чупа-чупсы)

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»
Публикации по теме:

Детское Коллективное творчество.Детское Коллективное творчество. Не каждый ребёнок приходит в этот мир, чтобы стать художником. Но каждый очень любит рисовать, потому что изобразительная деятельность доставляет.

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Свою работу я построила на основе игры, т. к именно в игре развиваются все психические процессы ребенка. Игры с цветом, формой, величиной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...