Папки-передвижки

Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича «Заюшкина избушка» в младшей группе (5 фото)

Баннюк Наталья Юрьевна
Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича «Заюшкина избушка» в младшей группе

Задачи

Познавательные

• Формировать умение создавать образы по показу.

• Закреплять пространственные представления.

Развивающие

• Развивать и совершенствовать связи между сказочными событиями и реальной жизненной ситуацией.

• Развивать зрительно – моторные координации посредствам графического копирования образов.

• Развивать умение анализировать постройку и сравнивать с полученным результатом.

Воспитательные

• Формировать у детей образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения животных.

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь сказочному персонажу.

Публикация «Занятие с использованием игр В, В, Воскобовича „Заюшкина избушка“ в младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование

• Развивающие игры В. В. Воскобовича «Двухсторонний квадрат», «Чудо – соты 1».

Музыкальное сопровождение

Подборка музыки на основе русских плясовых мелодий.

Ход занятия

Дети проходят за столы, на которых лежат игры.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Заюшкина избушка». Мы ее расскажем и покажем. Помогут нам игры – помощники. Большая игра «Чудо – соты» и «Двухсторонний квадрат».

Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца- лубяная. (Луб – это часть коры. Из него плели корзины и лапти, а Зайчик сделал дом).

Посмотрите, какой у Зайчика дом. Положите квадрат перед собой. Сложите верхние уголки квадрата, получился домик.

Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича «Заюшкина избушка» в младшей группе

Пришла Весна – красна – у Лисы избенка и растаяла. Пришла Лиса к Зайчику и попросилась к нему жить. Покажите, как она лапки сложила, сделала грустную мордочку.

Как только Зайчик пустил ее, Лиса его выгнала. Покажите, как она лапами выталкивала Зайку. А если вас отталкивает друг? Вам это нравится? Нет, это обидно. Покажите, как у обиженного опущены голова, плечи и руки.

Идет Зайчик по дороге и грустит. Давайте сделаем зайчика из деталей игры, чтобы ему не было так грустно. У зайчика овальная мордочка и треугольные ушки. Сделайте мордочку Зайки как у меня.

Фото «Заюшкина избушка»

Когда нам грустно, нам хочется, чтобы нас кто-то утешил, пришел на помощь.

Вдруг навстречу Зайчику бегут собаки. Покажите, как бегут собака. Головой вертят, принюхиваются, виляют хвостом.

«Тяф,тяф,тяф! Что, Зайчик плачешь?»

«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала».

«Не плачь, Зайчик! Мы поможем твоему горю». Давайте придадим собакам силы. Выложим их из деталей конструктора.

Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича  в младшей группе - фото

Собаки добрые, решили помочь Зайчику. А вы хотели бы, чтобы у вас были такие друзья? Если вы будете помогать своим товарищам, то все с вами будут дружить.

Вот пошли они к избушке. Собаки идут, смелые. Покажите, как идут смелые: руки в боки, грудь вперед, нос вверх.

«Тяф, тяф, тяф. Поди, Лиса, вон!»

А Лиса не испугалась. Лапки на пояс положила, мордочку вверх задрала и отвечает:

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» (Погрозим кулачком).

Испугались собаки, задрожали. Покажите, как они испугались: Лапками перед собой машут, рты открыли.

Посмотрите, как сильно напугала Лиса собак. Когда нас пытаются напугать, обещая что-то плохое, - это угроза. Угроза вызывает страх. Так бывает, что твой друг пугается и убегает. Отодвинем Собаку на край стола. Подумаем, хотите вы дружить с такой Собакой.

Снова идет Зайка, плачет. Ему навстречу Медведь. Покажите, как идет Медведь: ноги расставлены широко, стопы вывернуты, лапы перед собой.

Говорит Медведь толстым голосом:

«О чем, Зайчик, плачешь?»

«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

«Не плачь, я твоему горю помогу».

«Нет, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, и тебе не выгнать».

«Нет, выгоню».

Ребята, а может, у Медведя получится? Он вон какой большой. Давайте придадим Медведю смелости. Сделаем его из деталей конструктора. Возьмем самую большую деталь «Сот». Какого она цвета? (Красного) Это голова Медведя. Возьмем еще два желтых полукруга. Это будут ушки. Вот какая большая голова у Медведя.

Фото №1 Задачи Познавательные Формировать умение создавать образы по показу

Идут они к избушке. Медведь лапы вверх поднял, рычит.

«Поди, Лиса, вон!»

А Лиса лапы на пояс положила, морду вверх задрала и отвечает:

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Медведь испугался, лапы опустил, к себе прижал и убежал.

Чего испугался Медведь? Снова угроза. А смогла бы Лиса справиться с Медведем? Конечно нет. А Медведь увидел кулачек и испугался. Хотели бы вы дружить с тем, кто трусит? И вы помните, что не надо бояться и убегать, иначе и с вами не захотят дружить. Давайте отодвинем Медведя на край стола и подумаем хотим ли мы дружить с таким большим, но трусливым зверем?

Идет Зайчик, пуще прежнего плачет. Навстречу ему Петушок. Покажите как идет Петушок: коленки поднимает высоко, грудь вперед, крыльями машет. Давайте сделаем Петушка.

Фото №2 Закреплять пространственные представления

«Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?»

«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала».

«Пойдем, я твоему горю помогу».

«Нет, Петух, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать».

«Нет выгоню!» Какой маленький Петушок! Меньше Собаки, меньше Медведя. Разве он прогонит Лису?

Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

«Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи, поди, Лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась, задрожала, лапки вперед выставила и говорит:

«Обуваюсь…»

Петух опять кричит:

«Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи, поди, Лиса, вон!»

Лиса еще больше испугалась:

«Одеваюсь….»

Петух третий раз закричал:

«Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи, поди, Лиса, вон!»

Лиса испугалась и убежала.

Сказкотерапевтический момент

Почему Петух победил Лису? Потому что он разговаривал с Лисой так, как она с другими. Он ее не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уже Лиса испугалась и убежала. Петушок стал для Зайчика настоящим другом.

И стали Петушок с Зайчиком жить-поживать дружно и весело.

Воспитательный момент

Эта сказка учит нас тому, что когда мы выбираем дружочка, не надо смотреть на его красоту или большой рост. Друг должен быть смелым и верным. А если вы хотите, чтобы с вами дружили, то не бросайте друга в беде и приходите на помощь.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Занятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группеЗанятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группе Во время проведения тематической недели посвященной празднику - день матери, я решила сделать с детьми красивые прически для любимых мам.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием игр В. В. Воскобовича «Заюшкина избушка» в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД