«Здесь дух сказок живёт и творит». Диплом 1 степени на городском конкурсе художественного чтения

Фавзана Аюпова
«Здесь дух сказок живёт и творит». Диплом 1 степени на городском конкурсе художественного чтения

«Здесь дух сказок живёт и творит». Так назвали конкурс художественного чтения организаторы: департамент Образования и молодёжной политики города Нефтеюганска и педагоги Центра дополнительного образования детей «Поиск». В этом году он прошёл в рамках VI городского детского и юношеского творчества «Созвездие юных талантов Нефтеюганска». Тему и «дух сказки» можно было почувствовать уже перед началом конкурса, находясь за сценой. Здесь можно было встретить героев русских и хантыйских народных сказок, сказок К. И. Чуковского и А. С. Пушкина. В конкурсе приняли участие 220 детей из 30 образовательных учреждений города. Соревновались они в 3 – х номинациях: стихотворение или прозаический отрывок, инсценирование художественного произведения и авторские стихи. А мы с детьми, участниками театральной студии «Солнышко», решили принять участие в номинации «Инсценирование художественного произведения».

«Здесь дух сказок живёт и творит». Диплом 1 степени на городском конкурсе художественного чтения

В качестве литературной основы взяли сказки А. С. Пушкина. Выбрали 2 отрывка из сказок «О рыбаке и рыбке» и «О мёртвой царевне и семи богатырях». Чтобы показать влияние этих замечательных сказок на современных детей, в сценарий ввела образ девочки Даши, которую по страницам сказок А. С. Пушкина ведёт Кот Учёный. С помощью Ученого Кота Даша попадает в сказочный мир. Соприкоснувшись с замечательными героями, изначально отрицательно относившейся к сказкам, у Даши возникает желание лучше узнать произведения А. С. Пушкина и читать их.

Работа над сценарной постановкой велась довольно долго. Разучивая диалоги, сценки из сказок, работая над интонационной выразительностью речи, дикционной чёткостью, постановкой мизансцен, каждый отрывок анализировали: как лучше показать удивление Даши, какими средствами выразительности попасть в мир сказки, как построить диалог Старика с Золотой рыбкой? Всё это обсуждали с детьми и находили те средства выразительности, которые помогли реализовать художественный замысел автора. Когда дети понимают внутреннее состояние героев, их характеры, мотивы их поступков, то им легче показать их на сцене. Мне кажется, что детям удалось не просто показать, а создать яркие, запоминающиеся образы сказочных персонажей. Мы получили диплом 1 степени в своей возрастной группе!

Публикации по теме:

Победа в городском конкурсе художественного слова «Слава России» в номинации «Детство»Победа в городском конкурсе художественного слова «Слава России» в номинации «Детство» 30 октября 2012 года, во вторник, в Котельничском городском Доме Культуры состоялся конкурс художественного слова «СЛАВА РОССИИИ». Участниками.

Семейные и профессиональные достиженияСемейные и профессиональные достижения Воспитанники являются победителями и призерами городских мероприятий «Забавные снеговики» (2010 год, III городского театрального фестиваля.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Здесь дух сказок живёт и творит». Диплом 1 степени на городском конкурсе художественного чтения
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:14
+135
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...