Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»

Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру

Тема: «Здоровье и Я. Как я учусь заботиться о себе»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; о свойствах воды.

Развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Здоровье и я, Как я учусь заботиться о себе“» размещена в разделах

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Формировать навык постоянной заботы о своем здоровье

Используемые методы и приемы:

Наглядные:

Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”

Материальные средства:

Ноутбук

Доска

голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”

мыло

гребень

зубная щетка

мочалка

полотенце

Не материальные средства:

Музыкальная композиция “Песня о здоровье”

Игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Игра с ленточками «Собери ручейки в речку»

Герои:

сказочный герои Айболит.

Предполагаемый результат:

Воспитанники закрепили навыки здорового образа жизни.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

Мы становимся всё выше

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянуться нелегко,

С каждым шагом

Выше, выше …

Дотянулись мы до крыши!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С водой дружите, ручки моете?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? 

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку про воду.

Дети: Водичка, водичка!

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

 

Воспитатель: Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Да, а написал это произведение К. Чуковский.

Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

  Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.   Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Правила, которые вы должны знать и выполнять

1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4. Мойте руки перед едой с мылом.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Айболит: Молодцы! Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью» Программное содержание. Задачи: образовательные: Обобщать представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект НОД «Как можно заботиться о своём здоровье» Конспект НОД " Как можно заботиться о своём здоровье" Цель: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и.

Конспект ОД для средней группы по ЗОЖ «Щенячий патруль учит Зайчишку заботиться о своем здоровье» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье» Программные задачи: 1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье и я. Как я учусь заботиться о себе»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 15:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД