Получи документы

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Татьяна Камынина
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.

Изучив работы Н. А. Амосовой, А. Г. Комкова, М. Я. Виленского, в которых рассматривается формирование и воспитание культуры здорового образа жизни детей и, сопоставив теорию с реальным состоянием этой проблемы в своей группе, мне стало понятно, что уровень физического здоровья и уровень знаний о здоровом образе жизни у детей недостаточен. Мне пришла мысль о том, что нужно уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Поэтому, выбранная мной тема опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов» является актуальной, и обуславливается тем, что в последнее время становится востребованным формирование у детей культуры здорового образа жизни.

Целью моей работы является создание условий для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанника.

Исходя из цели, я поставила перед собой такие задачи:

- сформировать у детей необходимые знания о здоровом образе жизни;

- привить навыки использования этих знаний в повседневной жизни;

- организовать здоровьесберегающую среду.

Работу веду по трем направлениям: постоянная работа с детьми, тесное взаимодействие с семьей.

Реализацию данного опыта я начала с детьми 5-6 лет. В своей работе я акцентировала внимание на применении технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни.

"Технология обучения здоровому образу жизни с детьми"

В утренний отрезок времени после приема детей, проводится утренняя гимнастика. Она проходит с музыкальным сопровождением, что благотворно сказывается на настроение детей. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, одно из них на свежем воздухе. Выполняются в соответствии с образовательной программой.

Эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности является массаж. Дети нашей группы в свободное время с огромной радостью играют в сухом шариковом бассейне. Шарики СУДЖОК, колечки, крупы, песок являются для меня помощниками в профилактике нарушений двигательного аппарата и заболеваний нервной системы. Для профилактики плоскостопия мною сделан массажный коврик. Его мы называем «Дорожка здоровья».

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит.

«Технология сохранения и стимулирования здоровья»

В ходе режимных моментов с детьми я несколько раз провожу дыхательную гимнастику. Для этого мною разработаны комплексы для разных возрастных групп. Гимнастику провожу в игровой форме («Гудит паровоз», «Жужжит пчела», «Чайник кипит» и т. д.

Для тренировки внимания, воображения, быстроты реакции, мелкой моторики, стимулирования речи, ежедневно провожу пальчиковую гимнастику. Чаще всего индивидуально, либо с подгруппой детей. Для работы подобраны картотеки игр в стихотворной форме, что облегчает запоминание их детьми. Также для этого в группе имеются настольные игры «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика» и т. д.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Комплексы физкультминуток подбираю по тематическим неделям, в зависимости от вида занятия и его содержания. Дети иногда сами с удовольствием проводят физкультминутки.

Чтобы снять утомление после занятий, связанных с умственной нагрузкой мы с детьми с удовольствием проводим спортивные или подвижные игры. Для удобства в работе, я руководствуюсь картотеками таких игр. Они тоже разработаны для каждой возрастной группы.

Гимнастику для глаз провожу 2-3 раза в день, в любое свободное время, в зависимости от зрительной нагрузки. Использую для этого предметную атрибутику, комплексы гимнастики для глаз, по тематическим неделям.

Главное правило пробуждения - это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. С этой целью после дневного сна я провожу бодрящую гимнастику в постели с использованием спокойной музыки. Для этого разработаны картотеки. После подъема, дети с радостью переходят на «Дорожку здоровья».

Для того, чтобы одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, я провожу релаксацию. Ее также чаще всего выполняем под спокойную музыку. В работе я использую картотеки релаксационных упражнений.

Разработанный мною план мероприятий, включает в себя два раздела:

1. «Здоровье человека» (старшая группа)

В содержании первого раздела дети старшей группы углубленно знакомились с основными правилами здоровья : соблюдение правил личной гигиены, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение режима двигательной активности. В тематическое ежемесячное планированиея включила беседы с детьми, дидактические игры, практические занятия, чтение художественной литературы.

2. «Строение нашего тела» (подготовительная к школе группа).

Сейчас, в подготовительной к школе группе происходит знакомство детей с внешним и внутренним строением организма человека. Вот некоторые темы «Из чего я сделан. Клетка», «Смотри во все глаза!», «Сердце и кровообращение», «Мозг – центральный компьютер». В работе с детьми я использую следующие методы обучения: рассказ, беседа, самообследование, экспериментирование, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, практическая деятельность детей, продуктивная деятельность, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность.

Данный план мероприятий подразумевает под собой работу по валеологии не только с детьми, но взаимодействие с родителями. Поэтому в течение всего времени я проводила просветительскую работу с родителями, через информационный уголок, родительские собрания, анкетирование, дни здоровья.

Для валеологического просвещения педагогов я проводила мастер – класс: «Нетрадиционное оборудование» Для удобства в работе педагогов я разработала рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий.

Проведя анализ заболеваемости воспитанников за два года, можно сделать вывод, что количество пропущенных детьми дней по болезни уменьшилось.

Здоровье сберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Динамическая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Занятия в бассейне

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии

Сказко-терапия

Песочная терапия

Арт –терапия

Музыкотерапия

Гимнастика пальчиковая

Способствует овладению навыкам мелкой моторики

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

Снимает тревожность

Дыхательная гимнастика

Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Способствует восстановлению нормального крово - и лимфо снабжения

Повышает общую сопротивляемость организма

Гимнастика для глаз

Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

Укрепляет мышцы глаз

Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Релаксация

Учит детей расслабляться

Способствует концентрации внимания

Помогает снять напряжение

Снимает возбуждение

Музыкотерапия

Повышает иммунитет детей

Снимает напряжение и раздражительность

Снимает головную боль

Восстанавливает спокойное дыхание

Перспектива в работе с детьми.

Снимает

Перспектива в работе с родителями.

Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 3 января 2022 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД