Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Юлия Абдрахманова
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Слайд 2

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни - эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ, попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Слайд 3

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле

процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Слайд 4

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании (слайд 5)

технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании (слайд 6)

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, воспитание валеологической культуры, получение знаний о здоровье, обеспечение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании (слайд 7)

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании (слайд 8)

технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. К ним относятся следующие технологии : разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании (слайд 9)

технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (слайд 10)

технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребё нка-дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (слайд 11)

технологии, направленные на развитие культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей включена система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов в ходе воспитания и обучения. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Рассмотрим группы педагогических здоровьесбергающих технологий.

(слайд 12)

Используются чаще технологии сохранения и стимулирования здоровья

динамические паузы: пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.

Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Подвижные и спортивные игры: подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Как часть физкультурного занятия: на прогулке, групповой комнате – с малой, средней степенью подвижности.

Релаксация (слайд 13) Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз: рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная: Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 5-10 мин после дневного сна

это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

Гимнастика бодрящая: ежедневно, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья»

Технологии обучения здоровому образу жизни (слайд 14)

Гимнастика утренняя: ежедневно утром, перед завтраком во всех группах

Самомассаж: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, тонизирует весь организм. проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Активный отдых: физкультурные праздники, дни здоровья, развлечения

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия. Используется в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

• Сказкотерапия. Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание

• Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». Мы живём в непростое время, которое предъявляет нам высокие.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приёмы в воспитательном процессе Основными формами и методами здоровьесберегающей технологии являются: Динамические паузы – во время образовательной деятельности, 2-3 мин. ,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД