Получи документы

«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста

Ирина Колесниченко
«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2

тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru

Совместная образовательная деятельность

с детьми подготовительного к школе возраста

в режимных моментах.

Образовательные области

«Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»

Публикация «„Здоровый образ жизни“, Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Педагогические технологии – здоровьесберегающая,

мнемотехника

Воспитатель подготовительной к школе группы

ГБДОУ Детский сад № 21 Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Колесниченко Ирина Сергеевна

Форма и методы организации совместной деятельности – пальчиковая гимнастика с движением,

2018 год

Санкт-Петербург Ломоносов

Цель Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру через знакомство с принципами здорового образа жизни.

Задачи образовательные 1. Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «Здоровый образ жизни» (прививка, фрукты, овощи, витамины, чистка зубов, воздух, солнце, вода)

2. Познакомить детей с ягодами и травами, их полезными свойствами: малина, чёрная смородина, шиповник, мята;

3. Вызывать у детей интерес к познанию.

4. Учить понимать и выполнять учебную задачу.

коррекционно-развивающие 1. Развивать зрительное внимание, память, мышление;

2. Учить согласовывать прилагательное с существительными;

3. Следить за правильным произношением звуков в словах;

4. Развивать умение понимать и выполнять простые инструкции;

5. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные 1. Воспитывать интерес к окружающему миру, находить связь;

2. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность

4. Воспитывать аккуратность в работе, уважительное отношение к друг другу;

5. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: куст и дерево из картона на подставке, загадки про овощи и фрукты, картинки с ягодами, карандаши, листы бумаги с расчерченной мнемотаблицей, в пакетиках засушенные листы с кустов малины, чёрной смородины, шиповника, пластмассовые круги для кочек, скакалки, контурные изображения лесных зверей, игрушки медведей, зайца, лисы,

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть Воображаемое одевание для прогулки

Прогулка в волшебный лес для того, чтобы найти принципы здорового образа жизни

Основная часть Сенсомоторное исследование сухих листьев и плодов кустарников

Проблемная ситуация

Сухие листочки и плоды в мешочках

Картинки с ягодами и плодами кустарников

Как помочь зайцу, чтобы не болели зубы?

Полезная информация В каких ягодах какие находятся витамины

Схема чистки зубов

Здоровьесберегающая Перепрыгивание через кочки

Яблоня с загадками: разделение на овощи и фрукты.

Прививка для лисёнка от гриппа

Зарядка по картинкам с животными- по очертанию

Физминутка - релаксация Солнечный лучик

Семья медведей. Как называется мама, папа и детёныш.

Движения со словами Стихи с движениями

Мнемотехника Заполнение мнемотаблицы о принципах здоровом образе жизни.

Итог занятия Рефлексия

Что нового узнали?

Чем поделитесь с мамой?

Предварительная работа:

1. Экскурсии в осенний парк.

2. Чтение и беседа о жизни зверей в разное время года.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения.

4. Словарная работа: здоровье, малина, чёрная смородина, мята,

5. Игры «Времена года»,

6. Работа с мнемотаблицей,

7. Игра в лесу по станциям «Вместе весело шагать»

Ход занятия

Вводная часть Воспитатель Дети

В – Здравствуйте ребята. Я к вам пришла узнать о вашем здоровье. Вы здоровы?

Что такое здоровье?

А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Проблемная ситуация. Посмотрите друг на друга и скажите: Вы здоровы?

А как вы определили это?

В – Скажите мне, а что такое здоровье, здоровый образ жизни?

В – А вам интересно узнать, что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Вы готовы отправиться за поиском ответа? Сделать для себя открытия, узнать что-то новое?

В- А куда мы можем отправиться за ответом на наш вопрос?

В- поликлинике только лечат, прописывают лекарство от болезни, а нам надо найти откуда оно берётся?

В- а где самая красивая природа?

В- тогда отправляемся в необычный лес,в волшебный и будем там искать ответы на наш вопрос.

Да.

Здоровье это, когда не болеешь, радостный.

Гуляем, играем

Д. - Да

Д – Улыбаемся, смеёмся, сидим, ходим.

Д- это когда есть здоровье.

Д – да

Д – Да

Д- в поликлинику

Д- от природы

Д- в лесу.

Основная часть

В – Перед тем как к вам войти мне передали какое-то письмо. Может там есть подсказки. Давайте его прочитаем. Может вы прочитаете?

В – старичок-лесовичок узнал, что мы хотим знать что такое здоровье и приглашает за ответом к себе в лес.

В: Как вы думаете почему ответ на наш вопрос есть у него в лесу?

В- Как мы будем собираться в лес для прогулки?

Игра на воображение

В-А как мы с вами попадём в волшебный лес?

В- Влево-вправо повернись и в волшебном лесу очутись.

В- кругом действительно волшебные кусты и деревья. Посмотрите, а на этом кусте ягоды и плоды висят вместе. Кто знает эти ягоды и как они называются?

В- Съедобные эти ягоды и плоды?

В- А на веточке висит записочка.

«Возьмите волшебные мешочки с ягодками и листочками с собой, пригодятся»

В-Зачем старичок- лесовичок советует забрать с собой?

В- может кто-то знает какие в них витамины?

В- А зачем нам есть витамины?

В- Вот нам первый совет, чтобы быть здоровыми.

В- Куда будем складывать мешочки с ягодками и листочками?

В-Посмотрите там на пенёчке сидит зайка и плачет. Что с ним случилось?

В- Как вы догадались, что у него болят зубы?

В- как вы думаете почему у него заболели зубы?

В- Что мы можем ему посоветовать?

В- А вы чистите зубы? А зачем надо чистить зубы?

В- Давайте зайчику покажем, как надо чистить зубы.

В- И это второй совет здорового образа жизни.

В- А что ещё можно посоветовать зайчику, для его зубов?

В- Но у него её нет? Давайте мы с вами нарисуем морковку и подарим зайцу.

В-Ребята, посмотрите вот там интересное дерево, только к нему не подобраться. Попробуем преодолеть трудный путь. Кочки и болото. Только при одном условии у нас с вами получиться.

В- что это за дерево?

В- это дерево волшебное. Вместо яблок здесь висят загадки.

В-Как вы думаете, что же это дерево нам хочет подсказать?

В- посмотрите кто сидит под деревом?

А рядом с ним кто?

В- как вы думаете, что произошло с лисёнком?

В- почему он заболел?

Айболит- а вы ребята сделали прививку от гриппа? Вы не боитесь прививок? Обязательно сделайте, а то произойдёт тоже, что и с лисёнком.

В- Что нам даёт совет доктора Айболита?

В- А для чего надо делать прививку от гриппа?

В – Идём дальше искать здоровый образ жизни?

В- Посмотрите наверно это снова старичок-лесовичок нам подсказку даёт. Непонятно что-то, может вы ребята мне поможете разобраться в этих картинках?

В- А зачем они здесь нарисованы?

В- А нам зарядка нужна?

В- Будем делать зарядку?

В- походим как лиса, попрыгаем как зайчики, походим как медведь, попрыгаем как лягушка, вытянем шею как лебедь, полетаем как птицы….

В- Интересная зарядка у нас получилась и вы скажите для чего мы её делали?

В- Что мы сделаем с этой зарядкой?

В- А на этой поляне хочется просто отдохнуть. Давайте сядем в круг и положим друг другу ладошку на ладошку и скажем, как мы друг друга любим и передадим солнечный лучик друг другу

В- нам от этого было плохо или хорошо?

В- А почему?

В- Когда человеку приятно и тепло то какой он становится?

В - А что даёт счастье человеку и всем окружающим его людям?

В – Вот ещё мы с вами нашли маленькую частичку здоровья.

В- нам с вами надо двигаться дальше. Давайте тихонько подойдём поближе и посмотрим что-то интересное. Кто это?

В -Как называется мама?

Как правильно назвать папу?

А как называется детёныш?

В- как вы думаете приятно, хорошо ли медвежонку с родителями?

В- Что происходит с детёнышем, когда у него нет мамы и папы?

В-Что может произойти, если он будет всё время грустить, не есть и скучать?

В-А что необходимо детёнышу, чтоб этого не случилось?

В- Детёныш как и ребёнок в семье растёт каким?

В- Давайте достанем наши фотоаппараты и сфотографируем счастливую медвежью семью.

В- На месте медведя, медведицы и медвежонка представим, что это ваша семья. Какая ваша семья?

В- Возьмём фотографии с собой.

Давайте двигаться дальше.

В-Посмотрите как здесь красиво: речка.

К речке быстрой мы спустились-идти по кругу

Наклонились и умылись-наклонились, трут лицо руками

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились- обмахивают ладонями лицо.

А теперь поплыли дружною- идут по кругу, взявшись за руки

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс, - показывают движения брассом и кролем

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин – «плывут» по кругу, повторяя движения.

Вышли на берег крутой, позагорали и пошли домой. - лежат, а потом идут, повернувшись в центр круга.

Как вы думаете, что нам это подсказывает?

В-Давайте запомним, что солнышко, чистый воздух и вода, а лучше всего морская – это здоровье на весь год.

В- Так хочется посидеть. Сяду я на пенёчек. Что-то сил у меня не хватает вернуться домой. Как вы думаете почему?

В- что же делать?

В - А зачем человек вообще ест?

В- что же тогда для человека значит пища?

В- Очень много всего мы сегодня с вами в волшебном лесу узнали. Давайте поблагодарим старичка-лесовичка. Скажем ему волшебные слова.

В- Посмотрите, а старичок лесовичок и нам с вами пожелал здоровья. Припрятал какой- то сюрприз. Это наверно что-то лесное и очень полезное. Баночка непростая. Может кто-то знает что это?

В- А что может быть в нём?

В- Чай наверно не простой?

В- Давайте ещё раз поблагодарим старичка-лесовичка и пойдём в детский сад.

В- Волшебные слова помните: влево-вправо повернись и в детском саду очутись.

В- давайте вспомним что мы видели и что запомнили. Как будем соблюдать здоровый образ жизни? Напомните что необходимо соблюдать для того, чтоб быть здоровым. Предлагайте значки для обозначения.

В- теперь я занесу это в табличку и мы свами составим рассказ.

В- а теперь мы с вами будем рисовать это по памяти.

В- Молодцы. Давайте наши таблички подарим нашим гостям, чтобы они тоже соблюдали здоровый образ жизни.

В- Помните нас угостил старичок-лесовичок витаминным чаем. Попробуем его и угостим гостей. Д – прочитаем

Д – если умеют читать

Д- лес это наше богатство и здоровье.

Д- оденемся теплее, возьмём аптечку, фотоаппарат, флажки, накидку, корзину для сбора полезного

Д- скажем волшебные слова

Д –Малина, чёрная смородина, шиповник

Д- Да, съедобные

Д-В ягодах есть витамины

Д-витамин С, В,

Д- для здоровья

Д- в корзинку

Д- у него ноют зубы

Д- у него перевязана мордочка

Д- он не чистил зубы, ел много сладкого

Д- сходить в лесную поликлинику, вылечить зубы и чистить их зубной щёткой с пастой 2 раза в день.

Д- Если здоровые зубы, то ты здоров.

Д- грызть морковку

Д- рисуют морковку для зайца

Д- если мы поможем друг другу

Д- яблоня

Д- отгадывают загадки про фрукты и овощи и ищут отгадки среди всех картинок.

Д- овощи и фрукты нужны для здоровья

Д-доктор Айболит

Д- Лисёнок и у него градусник

Д- заболел гриппом

Д- не сделал прививку

Д- да, обязательно сделаем прививку

Д- надо делать прививки

Д- что бы не заболеть и оставаться здоровым

Д- да

Д- очертания зверей.

Д- звери тоже делают зарядку –для лап, хвоста, тела. Для здоровья

Д-Да

Д- для того, чтобы быть здоровыми

Д - возьмём с собой и положим в корзину

Д - хорошо

Д- стало приятно и тепло

Д- радостный, счастливый

Д-здоровье.

Д- Когда ты даришь добро и делишься счастьем - ты становишься более здоровым.

Д- Это семья медведей.

Д- Медведица

Д- медведь

Д- медвежонок

Д- очень приятно

Д- он грустный, не ест, не спит

Д- болеть

Д- семья, мама и папа

Д- здоровым

Д- фотографируют воображаемыми фотоаппаратами

Д-

Д- дружная, весёлая.

Д-солнце, воздух и вода - самые лучшие друзья.

Д-много играли, ходили, прыгали, занимались.

Д- скорее возвращаться в детский сад на второй завтрак.

Д- чтобы расти, заниматься, двигаться.

Д- сила, здоровье.

Питание даёт здоровье человеку

Д- Спасибо, доброго тебе здоровья.

Д- термос.

Д-Чай.

Д-С витаминами.

Д- предлагают обозначения.

Д- несколько человек рассказывают по табличке.

Д- угощают гостей и пьют сами чай.

Итог совместной деятельности Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы хотите рассказать маме, чем её порадуете? Ответы детей

Ожидаемые результаты:

- Учить детей находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы;

- Вызвать у детей желание узнать больше;

- Учить детей делиться впечатлениями и знаниями с родителями;

- Вызвать у детей интерес к деятельности и создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.

Используемая литература:

1. А. В. Никитина 33 лексические темы. Пальчиковые игры.

2.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Здоровый образ жизни» Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому.

Презентация для детей подготовительного к школе возраста «Соль в жизни человека» Слайд 1 Презентация для детей подготовительного к школе возраста, по теме: «Соль в жизни человека» Составила: Кравцова Ольга Михайловна,.

Приобщению детей старшего дошкольного возраста к спорту в рамках проведения физкультурного КВН «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка» Конспект НОД по приобщению детей старшего.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Фотоотчет «Совместный досуг родителей с детьми «Здоровый образ жизни — это здорово»Фотоотчет «Совместный досуг родителей с детьми «Здоровый образ жизни — это здорово» Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни играет первостепенную роль в сохранении и укреплении здоровья, а также направлен на профилактику.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

Консультация «Здоровый образ жизни» "Здоровый образ жизни ваших детей" Подготовил воспитатель МБДОУ 17 I квалификационной категории Коноплева Татьяна Владимировна Дети, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД