МААМ-картинки

«Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе

Елена Нестерова
«Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Здравствуй, Осень»

Интегрированное занятие по познавательному развитию

в старшей группе.

Цель: расширять представления о характерных признаках осени.

Задачи: уточнить представления об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью; продолжить учить различать некоторые лиственные и хвойные деревья; упражнять в образовании прилагательных от существительных; воспитывать познавательный интерес; побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления от окружающей природы; передавать характерный колорит осени.

Публикация «„Здравствуй, Осень“ Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Материал: иллюстрации деревьев (сосна, ель, береза, дуб, рябина, клен); живые сосновые и еловые ветки; бумажные листья деревьев; плоды деревьев (желудь, кленовые вертолетики, сережки березы, шишки); картинки белки, ежа, зайца, медведя, лисы; письмо Старичка-Лисовичка; акварельные краски; музыка звуки леса.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках письмо от Старичка-Лесовичка. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Старичка-Лесовичка, он просит вас отгадать загадки, если вы их отгадаете, то вас ждет от него сюрприз. Послушайте первую загадку и определите о каком времени года в ней говорится

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (осень)

Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, ребята, как изменяется лес с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень? Какая погода осенью? Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Восп-ль: - Осень прекрасная пора, сколько стихов написано об этом времени года. Давайте вспомним и прочитаем стихи об осени.

Дети:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Восп-ль: - Ребята, посмотрите какие картинки деревьев нам прислал Старичок-Лесовичек. (на ширме прикреплены картинки деревьев) Назовите какие вы знаете деревья?

Ответы детей.

Восп-ль: - В наших лесах можно встретить лиственные и хвойные деревья У лиственных крона состоит из листьев. Все деревья разные и листочки у них разные: у дуба - простые зубчатые, у клена – крупные, похожие на пальцы с заостренными верхушками или похожи на корону, у березы – мелкие, похожие на ромб; у рябины – сложные, состоят из нескольких мелких, овальной формы листочков.

Давайте поиграем в игру «Найди дерево по листочку»

Каждый ребенок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья на картинке и прикрепляют к нему свой листочек.

Восп-ль: - Ребята, назовите какие у вас в руках листочки: у дуба (дубовые, у клена (кленовые, у березы (березовые, у рябины (рябиновые).

Восп-ль: - Лиственные деревья отличаются не только листьями, но и плодами. (Демонстрация плодов) У дуба – желудь, у клена –крылышки, у рябины –ягоды, у березы – сережки. У хвойных деревьев: сосны, ели – тоже есть плоды. Это орешки, спрятанные в шишках.

Обратите внимание, у хвойных деревьев листья –хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев, они круглый год зеленые. Возьмите веточки сосны и ели, сравните их и найдите различия. Как они располагаются, какая длина хвоинок? (Ответы детей).

В письме Старичка-Лесовичка еще есть для вас загадки, попробуйте их отгадать:

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые,

Где они стоят, там и шумят. (березы)

Все мы стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие –

Кому какая разница? (клены)

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя ее клюют! (рябина)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятался маленький дубок

Будущего лета. (желудь)

Растут – зеленеют.

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (листья)

Физминутка.

Восп-ль: - А теперь давайте покажем как кружатся осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам на ноги тихо ложатся

(приседают)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Дети садятся на свои места, воспитатель показывает картинки с изображением зверей нашего леса.

Восп-ль: - Дети, скажите, а, что делают осенью звери и птицы? ( Ответы детей: готовятся к зиме, заяц «шубку» меняет, медведь и еж готовятся к спячке, белочка делает запасы на зиму, птицы улетают на юг.)

Игра «Летает – не летает»

Перечисляются названия зверей и птиц. Дети имитируют полет птиц, махая руками, и не поднимают рук, если названо животное.

Восп-ль: - А теперь закройте глаза и представьте, что мы в осеннем лесу (звучит запись звуков природы). На небе светит солнышко, деревья окрашены в ярко-желтые, оранжевые, красные цвета, под ногами шуршит опавшая листва. Открывайте глаза. Дети, вы все представили осенний лес? Расскажите какой осенний лес вы видели. (ответы детей). Какие же любимые краски у осени? Сейчас я вам предлагаю нарисовать осенний лес, такой, как вы представляете.

Дети садятся за столы и рисуют акварельными красками.

Воп-ль: - Ребята, смотрите к нам пришел Старичек-Лесовичек (На руку одета кукла би-ба-бо Старичка-Лесовичка, он рассматривает рисунки, хвалит ребят, спрашивает какие деревья они нарисовали, чем отличаются лиственные и хвойные деревья, какие у них плоды). А за то, что вы выполнили все задания Старичек-Лесовичек дарит вам на память медальоны из осенних листьев.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД