«Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе

Елена Нестерова
«Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Здравствуй, Осень»

Интегрированное занятие по познавательному развитию

в старшей группе.

Цель: расширять представления о характерных признаках осени.

Задачи: уточнить представления об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью; продолжить учить различать некоторые лиственные и хвойные деревья; упражнять в образовании прилагательных от существительных; воспитывать познавательный интерес; побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления от окружающей природы; передавать характерный колорит осени.

Материал: иллюстрации деревьев (сосна, ель, береза, дуб, рябина, клен); живые сосновые и еловые ветки; бумажные листья деревьев; плоды деревьев (желудь, кленовые вертолетики, сережки березы, шишки); картинки белки, ежа, зайца, медведя, лисы; письмо Старичка-Лисовичка; акварельные краски; музыка звуки леса.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках письмо от Старичка-Лесовичка. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Старичка-Лесовичка, он просит вас отгадать загадки, если вы их отгадаете, то вас ждет от него сюрприз. Послушайте первую загадку и определите о каком времени года в ней говорится

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (осень)

Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, ребята, как изменяется лес с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень? Какая погода осенью? Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Восп-ль: - Осень прекрасная пора, сколько стихов написано об этом времени года. Давайте вспомним и прочитаем стихи об осени.

Дети:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Восп-ль: - Ребята, посмотрите какие картинки деревьев нам прислал Старичок-Лесовичек. (на ширме прикреплены картинки деревьев) Назовите какие вы знаете деревья?

Ответы детей.

Восп-ль: - В наших лесах можно встретить лиственные и хвойные деревья У лиственных крона состоит из листьев. Все деревья разные и листочки у них разные: у дуба - простые зубчатые, у клена – крупные, похожие на пальцы с заостренными верхушками или похожи на корону, у березы – мелкие, похожие на ромб; у рябины – сложные, состоят из нескольких мелких, овальной формы листочков.

Давайте поиграем в игру «Найди дерево по листочку»

Каждый ребенок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья на картинке и прикрепляют к нему свой листочек.

Восп-ль: - Ребята, назовите какие у вас в руках листочки: у дуба (дубовые, у клена (кленовые, у березы (березовые, у рябины (рябиновые).

Восп-ль: - Лиственные деревья отличаются не только листьями, но и плодами. (Демонстрация плодов) У дуба – желудь, у клена –крылышки, у рябины –ягоды, у березы – сережки. У хвойных деревьев: сосны, ели – тоже есть плоды. Это орешки, спрятанные в шишках.

Обратите внимание, у хвойных деревьев листья –хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев, они круглый год зеленые. Возьмите веточки сосны и ели, сравните их и найдите различия. Как они располагаются, какая длина хвоинок? (Ответы детей).

В письме Старичка-Лесовичка еще есть для вас загадки, попробуйте их отгадать:

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые,

Где они стоят, там и шумят. (березы)

Все мы стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие –

Кому какая разница? (клены)

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя ее клюют! (рябина)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятался маленький дубок

Будущего лета. (желудь)

Растут – зеленеют.

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (листья)

Физминутка.

Восп-ль: - А теперь давайте покажем как кружатся осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам на ноги тихо ложатся

(приседают)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Дети садятся на свои места, воспитатель показывает картинки с изображением зверей нашего леса.

Восп-ль: - Дети, скажите, а, что делают осенью звери и птицы? (Ответы детей: готовятся к зиме, заяц «шубку» меняет, медведь и еж готовятся к спячке, белочка делает запасы на зиму, птицы улетают на юг.)

Игра «Летает – не летает»

Перечисляются названия зверей и птиц. Дети имитируют полет птиц, махая руками, и не поднимают рук, если названо животное.

Восп-ль: - А теперь закройте глаза и представьте, что мы в осеннем лесу (звучит запись звуков природы). На небе светит солнышко, деревья окрашены в ярко-желтые, оранжевые, красные цвета, под ногами шуршит опавшая листва. Открывайте глаза. Дети, вы все представили осенний лес? Расскажите какой осенний лес вы видели. (ответы детей). Какие же любимые краски у осени? Сейчас я вам предлагаю нарисовать осенний лес, такой, как вы представляете.

Дети садятся за столы и рисуют акварельными красками.

Воп-ль: - Ребята, смотрите к нам пришел Старичек-Лесовичек (На руку одета кукла би-ба-бо Старичка-Лесовичка, он рассматривает рисунки, хвалит ребят, спрашивает какие деревья они нарисовали, чем отличаются лиственные и хвойные деревья, какие у них плоды). А за то, что вы выполнили все задания Старичек-Лесовичек дарит вам на память медальоны из осенних листьев.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...